Ссылаясь на — износ автомобиля, страховые компании возмещают пострадавшим автовладельцам только треть от — стоимости запчастей

Ссылаясь на износ автомобиля, страховые компании возмещают пострадавшим автовладельцам только треть от стоимости запчастей

«Нужно понимать, что на руках у вас вместо страховки просто бумажка»

— Вячеслав, насколько я понимаю, в черный список попали мелкие компании, у которых возникли трудности с платежами?

— Я считаю, что причин для беспокойства нет. Пока компании заключали договоры, особых нареканий на них не было.

— Что же делать тем, кто по незнанию купит уже формально не действующие полисы?

*Если вы купили полис несуществующей компании, то в случае ДТП ущерб потерпевшему придется платить из своего кармана

«Страховая обязана оплатить нанесенный ущерб, а вовсе не ремонт автомобиля»

За советом мы обратились к адвокату компании «Страховой юрист» Денису Конюшко.

— Десять процентов еще ничего. Нашему читателю насчитали 70 процентов износа!

— Можно ли требовать у виновника аварии доплату за ремонт, если страховка не покрывает его стоимости?

— То есть все будет зависеть от настроения судьи?

— Увы, если на автомобиль уже насчитывается износ, то речь не может идти об уменьшении его товарной стоимости в результате ДТП.

Страховая выплата не покрывает ремонт автомобиля

На данный момент Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств» предусмотрен лимит страховой суммы за вред, нанесенный имуществу в размере 50 000,00 грн.

Но, далеко не всегда вред нанесенный потерпевшему может быть покрыт за счет полученной страховой выплаты:

а) ремонт автомобиля превышает лимит страховой выплаты.

  • восстановительным ремонтом транспортного средства с учетом износа, расчет которого производится в порядке, установленном законодательством;
  • расходы на устранение повреждений, сделанных умышленно с целью спасения потерпевших вследствии ДТП;
  • расходы, связанные с эвакуацией транспортного средства с места ДТП до места проживания собственника или водителя ТС или до места ремонта ТС;
  • расходы на стоянку, если есть уважительные причины для помещения поврежденного автомобиля на стоянку.
  • коефициента физического износа – отображает взаимосвязь условий эксплуатации и технического состояния ТС со стоимостью его составляющих;
  • коефициента функционального износа автомобиля – соотношение рыночной стоимости ТС снятого с производства к средней рыночной стоимости аналогичного ТС на дату оценки.
  • 5 лет – для легковых ТС производства стран СНГ;
  • 7 лет – для других легковых ТС;
  • 3 года – для грузовых ТС, прицепов, полуприцепов и автобусов производства стран СНГ;
  • 4 года – для других грузовых ТС, прицепов, полуприцепов и автобусов;
  • 5 лет – для мототехники.

Водителей оставили с износом

Поэтому решить вопрос удавалось только через суд. Хотя подобные решения вряд ли устраивали заявителей.

Но суды считают, что такие претензии требуют проверки на месте происшествия.

Эта сумма на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей.

Такие выводы сделал Верховный суд при обзоре судебной практики по аналогичным делам.

Сергей Смирнов, редактор журнала «За рулем», юрист:

Лев Воропаев, юрист:

Авто не подлежит восстановлению как считает страховая компания коэффициент износа автомобиля

расходы на устранение повреждений, сделанных умышленно с целью спасения потерпевших вследствии ДТП;

расходы на стоянку, если есть уважительные причины для помещения поврежденного автомобиля на стоянку.

Когда применяются коэффициенты износа автомобиля?

5 лет – для легковых ТС производства стран СНГ;

7 лет – для других легковых ТС;

3 года – для грузовых ТС, прицепов, полуприцепов и автобусов производства стран СНГ;

4 года – для других грузовых ТС, прицепов, полуприцепов и автобусов;

5 лет – для мототехники.

Как получить возмещение убытков?

Мы разобрались, в каких случаях невозможно или проблематично получить возмещение ущерба у страховой компании по договору КАСКО.

Мы Адвокаты, которые специализируются конкретно на судебных спорах по ДТП.

У НАС САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ ПО КИЕВУ .

Мы небольшая юридическая компания, находящаяся в центре Киева на Крещатике.

1. Консультация по ДТП в офисе компании — 400 грн.

Консультация по телефону – бесплатно

2. Выезд адвоката на место совершения ДТП — 1 500 грн.

3. Обжалование штрафов патрульной полиции — от 2 000 грн.

4. Возмещение ущерба после ДТП — от 5 000 грн.

5. Споры со страховой компанией (взыскание страховой выплаты) — от 5000 грн.

6. Правовая экспертиза документов касательно ДТП – от 1000 грн.

7. Подготовка аргументированной претензии, претензионная переписка – от 1000 грн.

8. Написание процессуальных документов в суд (протоколов, актов, запросов, ходатайств, писем и т.д.) – от 1000 грн.

9. Написание мировых соглашений – от 3000 грн.

10. Комплексное ведение других дел в судах – от 5000 грн.

11. Написание искового заявления в суд – от 2000 грн.

1. Наезд на бордюр.

2. Падение дерева.

3. Как снег на крышу.

5. За колеса страховая не отвечает.

6. Ночью страховка не действует.

7. Поджог автомобиля.

В такой справке должна быть указана причина возгорания, которая будет ключевой при принятии решения о выплате компенсации.

8. Грубое нарушение ПДД.

9. Правильная эксплуатация.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector