О защите прав потребителей: что делать при покупке брака

О защите прав потребителей: что делать при покупке брака

Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):

Коротко о защите прав потребителей 2019 г:

В этой статье мы рассмотрим пошаговый порядок действий покупателя в случае приобретения некачественного товара.

Как составить претензию на некачественный товар

Существует 6 важных шагов, необходимых для обращения с требованиями к продавцу (производителю):

В этой статье речь пойдёт о первых 3 шагах.

Шаг 1: собираем все документы на товар

Проверьте, есть ли у вас следующие документы:

Можно ли вернуть бракованный товар без чека

Если всех вышеупомянутых документов нет, шансы на удовлетворение ваших требований практически равны нулю.

Шаг 2: выясняем продолжительность гарантийного срока

Что делать, если гарантийный срок закончился

При этом нужно, чтобы сразу совпало два условия:

Что такое срок службы

Шаг 3: определяемся, к кому обращаться с требованиями

Третье обязательное действие — определиться, к кому вы будете предъявлять свои требования.

Требования можно выдвигать:

Где можно подать иск

Подать иск о нарушении прав потребителей, а так же о моральном вреде и его компенсации по судебной практике можно:

Право выбора принадлежит покупателю (часть 3 статьи 8 Закона Украины «О защите прав потребителей»).

Другие статьи по теме защиты прав потребителей

О заключительных 3 шагах мы расскажем в отдельной статье.

Также мы посвятили защите прав потребителей следующие статьи:

Права потребителей в Украине от А до Я

Юридические услуги по защите прав потребителей при обмене и возврате товаров, советы юристов, полезные статьи о гарантийном сроке товара, гарантийных обязательствах продавца. Здесь вы найдёте список товаров, которые не подлежат обмену и возврату

Видео о защите прав потребителей в Украине

Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.

Права и обязанности потребителей

В то же время потребители обязаны:

Обмен и возврат товара надлежащего качества

Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) утверждается Кабинетом Министров Украины.

Таким образом, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на другой, аналогичный, можно если:

Образец заявления на возврат товара надлежащего качества на основании ст.9 ЗУ «О защите прав потребителя»

Директору магазину (назва,адреса)

ФОП або найменування юридичної особи

( товарним, касовим чеками, відміткою у гарантійному талоні).

Придбаний мною товар не підходить мені за кольором (фасоном,розміром, чи іншою причиною (зазначити причину) .

Товар мною не експлуатувався, збережено його товарний вигляд, цілісність упакування, повертається у повній комплектації .

Гарантийный срок

Договором или законом может быть установлен срок, в течение которого продавец гарантирует качество товара (гарантийный срок).

При этом, гарантия качества товара распространяется на все комплектующие изделия, если иное не установлено договором.

Гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не установлено договором купли-продажи.

Обмен и возврат некачественного товара. Гарантийный ремонт и обязательства продавца

Потребитель имеет право предъявить одно из требований, а в случае его невыполнения -заявить другое.

Документы, которые могут пригодиться в споре с продавцом:

Перечень товаров, не подлежащих обмену

бракованный товар, возврат бракованного товара, как вернуть

Что делать, если Вы купили бракованный товар?

Если Вы обнаружили брак товара спустя небольшое количество времени после покупки, Вы можете сделать следующее:

l потребовать от продавца безвозмездного устранения брака;

l потребовать замены товара на аналогичный и качественный;

l потребовать возврата полной стоимости товара;

l потребовать замены товара на схожий с перерасчетом стоимости.

Возврат бракованного товара

l 10 дней при соглашении возместить цену товара;

l 20 дней при соглашении заменить товар;

l 45 дней при проведении гарантийных ремонтных работ.

Куда обращаться, если продавец отказывается принять бракованный товар?

Возвращаем брак обратно в магазин

Все рекомендации действуют, только если:

Материал полностью соответствует новой редакции Закона РФ «О защите прав потребителей».

Вам продали технику с недостатками

Вы можете потребовать в магазине:

После подачи претензии помните, что:

Однако есть техника, которую заменить на время ремонта невозможно. Это:

На сегодняшний день, например, к технически сложным товарам относятся:

Впрочем, вы можете обратиться к независимому специалисту за платной экспертизой и предоставить ее результаты производителю.

«Бумажные» предосторожности при возврате бракованной техники

Это не обязательно, но лучше сохранять чеки.

К претензии приложите гарантийный талон.

Всегда требуйте копии с любых документов.

Вам продали некачественные или просроченные продукты

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector