Возврат и обмен товара: все тонкости гарантии
Возврат и обмен товара: все тонкости гарантии
Если вы хотите вернуть деньги за недавно купленный товар или обменять его, Вам необходимо знать 6 ключевых моментов
1. Если есть гарантия
2. Что нужно для возврата или обмена товара
3. Что требовать: возврат, ремонт или обмен?
В рамках Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения дефектов товара имеет право на:
- уменьшение стоимости;
- бесплатное устранение этих недостатков;
- возмещение расходов, связанных с устранением недостатков.
4. Существенным недостаток – что это?
- дефект, который не может быть устранен;
- дефект, делающий товар совершенно другим;
- поломка или дефект, на его устранение которого требуется более 2 недель.
Для подтверждения существенности проводится экспертиза.
Такой существенный недостаток даст покупателю возможность выбора между:
- забрать потраченные на его покупку деньги и вернуть товар;
- выбрать аналогичный, совершив замену некачественной вещи.
5. Вы пришли с некачественным товаров и..
6. Как происходит замена товара и возврат денег?
Если стороны договариваются о замене товара на аналогичны — пересчет не делается. За основу берется более высока цена.
Автор статьи: управляющий партнёр юридическо-бухгалтерской фирмы «КОМПАНЬОН» Чекмез Юрий Николаевич
Если у Вас возникли вопросы, Вы можете задать их непосредственно здесь в комментариях:
Задать вопрос
у меня есть документ который подтверждает не качественность но мне не хотят возвращать деньги ,что мнеделать?
Ирина, у меня очень точно такая же проблема. Подскажите как разрешилось?
Я купил телефон с гарантией на год и вернул его в магазин через три дня,как мне вернуть деньги за гарантию?
Добрый день Анна. При обмене товара его гарантийный срок исчисляется заново с дня обмена.(п.7 ст.7 ЗУ О защите прав потребителей)
Игорь, у меня похожая ситуация, отправила заявление, жду, как у Вас решилось? И в какие сроки?
https://uploads.disquscdn.c. https://uploads.disquscdn.c. Можно ли вернуть такие кроссовки с такими трещинами. Гарантия еще не закончилась
Как вернуть мобильный телефон в магазин. Изучаем правовые основы
Можно ли вернуть телефон надлежащего качества?
Способы вернуть исправный телефон в магазин
Вернуть качественный мобильный телефон можно несколькими способами:
- Сдать телефон в течение 14 дней можно, если сумеете доказать, что при его продаже вас ввели в заблуждение или не предоставили полной информации. Подобные факта предстоит доказать, используя показания свидетелей. Желательно, если это будут друзья или посторонние лица, а не родственники.
Возврат некачественных телефонов – дело несложное, достаточно знать несколько основных правил:
Порядок возврата денег или обмена некачественного телефона следующий:
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Как вернуть покупку, которая разонравилась
Если покупать на рынке или в торговом центре
Расчехляйте юридическую грамотность, будем разбираться в подробностях.
Как вернуть или обменять товар
Речь не о товарах с браком
Правила обмена и возврата
Кроме конкретных причин для возврата есть и другие условия. Товар без дефектов можно вернуть, только если вы:
Какие товары нельзя обменять и вернуть
Обмен и возврат постельного белья и принадлежностей
Дело № А10-1960/2013 о подушкахPDF, 2,5 МБ
Обмен и возврат мебели
Обмен и возврат техники
Эхолот — это не бытовая техника
Документы для обмена и возврата
Куда и когда вернут деньги
Сложные случаи
Продавец не прав. Вернуть товар имеет право не тот, кто его покупал, а потребитель — тот, кто его использует.
Отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийном талоне, счете на оплату, отметке о продаже в паспорте товара.
Остатки упаковки со штрихкодом — он есть в базе магазина.
Баллы на дисконтной карте — сведения о них могут быть зафиксированы в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.
В другой статье мы подробно разобрали, как вернуть товар в интернет-магазин.
Если вернуть товар не получается, пишите претензию на имя генерального директора и жалуйтесь на магазин в Роспотребнадзор.
Если дело дойдет до претензии, можете взять для примера наш образец. Измените его с учетом своей ситуации и отправьте в магазин.
Как вернуть товар по гарантии
Гарантии, сроки и обязательства
Необходимые условия
Товар починить, обменять или вернуть?
1) пропорционального уменьшения цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
3) возмещение расходов на устранение недостатков товара.
1) расторгнуть договор и вернуть уплаченные за него деньги;
2) заменить товар на такой же или на аналогичный, из числа имеющихся.
Существенный ли недостаток?
Таким образом, обменять или вернуть товар можно лишь в случае, если недостаток оказался существенным.
«Существенность» можно оценить исходя из определений, данных в ст.1 Закона о защите прав потребителей:
а) недостаток вообще не может быть устранен;
б) его устранение требует более четырнадцати календарных дней;
в) он делает товар существенно иным, нежели предусмотрено договором.
Как удовлетворяют потребителя
Полный список товаров, которыми можно пользоваться, даже когда они находятся в ремонте, можно увидеть здесь.