Как проверить и заменить датчик положения дроссельной заслонки

Как проверить и заменить датчик положения дроссельной заслонки

Назначение и виды ДПДЗ

Симптомы неисправности

Проверка датчика положения дроссельной заслонки необходима в следующих случаях:

Причины возникновения неисправностей

  • Основными причинами выхода из строя пленочно-резистивных ДПДЗ является механический износ резистивного слоя и движка потенциометра, а также попадание грязи на рабочую поверхность.
  • У магниторезистивных встречается тоже две причины отказов: поломка движущегося узла и отказ электронного преобразователя магнитных сигналов в постоянное напряжение.

Проверка ДПДЗ

Проверка датчика положения дроссельной заслонки на примере ВАЗ 2110. Предварительные действия:

  • Закрыть дроссельную заслонку.
  • Включить зажигание.

Неисправность этого датчика записывается в память контроллера. В таком случаи обычно начинает светиться надпись «check engine».

Замена датчика

Месторасположение ДПДЗ на примере Ваз 2110

Регулировка

Датчик положения дроссельной заслонки: как проверить, заменить, отрегулировать

Виды датчиков положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

В зависимости от типа конструкции можно разделить датчики положения дроссельной заслонки на следующие виды:

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки

Независимо от типа датчика, определить его неисправность можно по следующим признакам:

Основные причины неисправностей

В зависимости от того, какой тип датчика используется на автомобиле, можно выделить основные проблемы, которым они подвержены.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, выполните следующие действия:

Если в результате диагностики был сделан вывод о неисправности датчика, его потребуется заменить.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

Регулировка ДПДЗ выполняется следующим образом:

Методы проверки датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Купить мультиметр можно во многих магазинах, этот простейший диагностический прибор пригодится вам ещё не раз.

Симптомы неисправности ДПДЗ:

Методы диагностики ДПДЗ

Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?

Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?

  1. Теперь подключите черный щуп мультиметра к контакту заземления на разъеме ДПДЗ, который вы только что идентифицировали.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  3. Подключите красный щуп мультиметра к каждому из двух других контактов разъема.
  4. На одном из контактов напряжение должно составлять около 5 вольт. Этот контакт передаёт опорное напряжение на ДПДЗ. Обратите внимание на цвет провода, подключенного к этому контакту. Третий провод является сигнальным.
  1. Выключите зажигание.
  2. Вставьте электрический разъем в ДПДЗ.

Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?

* При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт.

* Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку.

  1. Выключите зажигание и снимите штырьки (скрепки).

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Если датчик не поддаётся регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его.

Как проверить и заменить ДПДЗ?

Стоит отметить, что данный датчик отсутствует на новых моделях samara-2 в связи с использованием электронной педали газа.

Как проверить ДПДЗ?

Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:

Как заменить ДПДЗ?

Для замены датчика положения дроссельной заслонки нам понадобится крестовая отвёртка.

  • Отворачиваем 2 винта крепления датчика к дроссельному узлу (см. на картинке).
  • Снимаем датчик с оси заслонки.

Как отрегулировать ДПДЗ?

Что касается ручной регулировки положения заслонки, то датчик не регулируется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector