Правила обмена и возврат ювелирных изделий согласно закону

Правила обмена и возврат ювелирных изделий согласно закону

Можно ли вернуть или обменять ювелирные изделия?

В соответствии с законом, потребитель вправе выдвигать требования продавцу:

Исходя их положения 18 статьи закона «О защите прав потребителей» следует:

Что говорится в ЗоЗПП о торговле ювелирными изделиями?

Согласно закону, торговля ювелирными изделиями должна соответствовать следующим критериям:

  • название украшения;
  • сведения об изготовителе;
  • вид драгоценного металла — золото или серебро;
  • артикул;
  • проба;
  • вес;
  • способ обработки;
  • цена ювелирного изделия.

Правила обмена и возврата

По закону, можно вернуть ювелирное изделие, при наличии оснований:

По закону, продукцию из золота и серебра, возможно вернуть или обменять:

  • в течении 14 дней после покупки, если был обнаружен видимый дефект;
  • в течении полугода, если был обнаружен скрытый брак.

Причины для отказа в возврате денег или обмене товара

Посмотреть образец искового заявления можно здесь.

Скачать текст закона о защите прав потребителей

Порядок документального оформления возврата бракованного товара поставщику

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Обоснование вывода:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

При этом отменяется изначальный переход права собственности на данный товар от поставщика к покупателю.

Таким образом, в целом, существуют два случая, когда выявляется бракованный (некачественный) товар:

При этом документальное оформление рассматриваемых действий в обоих случаях отличается и будет таким, как описано ниже.

Документальное оформление

Соответственно, формы первичных документов могут быть разработаны хозяйствующим субъектом самостоятельно.

до принятия на учет товаров покупателем (до перехода права собственности к покупателю);

после принятия товаров на учет покупателем (после перехода к покупателю права собственности на товар).

Рассмотрим данные варианты более подробно.

Соответственно, претензия может быть составлена в произвольной форме, но при этом она должна содержать следующие данные:

ссылку на договор;

вид некачественного товара, номер партии и упаковки;

ссылку на акт о браке;

требования покупателя относительно бракованного товара;

вывод независимой экспертизы (если она проводилась);

в чем состоит брак и его причины;

количество некачественного товара;

требования покупателя относительно бракованного товара (возврат, замена и т.п.).

Соответственно, возврат некачественного товара поставщику организация может оформлять в том числе расходной накладной.

На накладной целесообразно сделать пометку «Возврат товаров».

претензионное письмо с приложением акта об установленном расхождении по количеству и качеству;

письмо-согласие с претензией поставщика или согласие, подтвержденное иным образом (согласно условиям конкретного договора);

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах УФНС России по г. Москве от 19.04.2007 N 19-11/036207, от 19.04.2007 N 19-11/36207.

Фактически финансовый результат будет равен нулю с учетом позиции ФНС, отраженной в письме от 17.07.2009 N 3-2-06/77.

Смотрите также постановление Пятнадцатого ААС от 04.09.2015 N 15АП-4261/15.

претензионное письмо с приложением акта о выявленных недостатках (брака);

письмо-согласие с претензией поставщика или согласие, подтвержденное иным образом (согласно условиям конкретного договора);

счет-фактуру от покупателя на «обратную» реализацию поставщику бракованного (некачественного) товара.

Бухгалтерский учет

Расчеты по претензиям учитываются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 02 «Расчеты по претензиям».

В регистрах бухгалтерского учета покупателя — плательщика НДС будут отражены следующие операции:

Дебет 90, субсчет «НДС» Кредит 68, субсчет «НДС» — начислен НДС со стоимости отгруженных материалов;

Дебет 90, субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 41 — списана стоимость возвращенного товара.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:

— Энциклопедия решений. Возврат товара продавцу (поставщику).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Галимарданова Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

14 августа 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector