Жалоба на МФЦ

Жалоба на МФЦ

Куда пожаловаться

Внесудебное подразумевает обращение в следующие инстанции:

Заявление о судебном рассмотрении подаётся в суд соответствующего уровня:

Список причин для внесудебного обжалования установлен ст. 11.1. Федерального закона № 210-ФЗ. Это может быть:

Но при этом следует отметить ряд причин, по которым поданная во внесудебном порядке жалоба будет отклонена:

Правила составления и подачи жалобы на МФЦ

Регламент допускает обжалование через посредника. Им может стать:

Само заявление об обжаловании должно содержать:

Заявление в прокуратуру и суд включает в себя те же сведения, но составляется в более строгой форме, согласно следующему плану:

Региональный МФЦ

Правительство в субъекте

Чтобы заявить о правонарушении центра или филиалов «Мои документы» в Москве, заявителю необходимо:

Если проблема в длительном ожидании (более 15 минут), нужно:

Департамент госуправления Минэкономразвития России

* — запись осуществляется по письменному заявлению в Минэкономразвитие России.

Бланк заявления будет выглядеть следующим образом:

Федеральная антимонопольная служба

Обратиться в ФАС можно следующими способами:

Прокуратура

Видео: скандал в МФЦ

Законодательная база

Актуальные нормативно-правовые акты:

Дежурные юристы

Отказ в регистрации на рейс, низкое качество обслуживания, повреждение или утеря багажа –…

Незаконным увольнением считается прекращение трудовых отношений с работником, выполненное с нарушением норм Трудового…

Как успешно пожаловаться на МФЦ: три способа подачи жалобы в 5 инстанций

Куда можно пожаловаться на МФЦ

Таблица 1. Причины и инстанции для подачи претензии на работу многофункционального центра

Обязанности

К функциям многофункционального центра относятся:

Жалоба на МФЦ

Причинами для обращения могут послужить:

О поводах пожаловаться на МФЦ на примере одного региона в следующем ролике:

Что писать в претензии: образец жалобы

Таблица 2. Что должно содержать письменное обращение

Необходимо помнить, что пожаловаться анонимно не всегда получится: претензию имеют право не рассмотреть.

В качестве примера можно использовать приведенный ниже образец жалобы на МФЦ.

Способы подачи

Пожаловаться на МФЦ или его сотрудника можно:

В последнем случае рассмотрение обращения обычно занимает меньше времени, чем при традиционной письменной претензии.

Инстанции для жалобы

Пожаловаться на МФЦ можно:

  • руководству отделения, где произошел инцидент;
  • в ФАС России;
  • в полицию;
  • в прокуратуру;
  • в суд.

Обращение через Интернет

Рис. 2. Обжалование на «Госуслугах».

Рис. 3. Форма электронного обращения.

Также жители Москвы могут составить обращение на официальном сайте Мэра или на портале «Наш город».

Нормативные документы

Нормативную основу деятельности составляют:

Порядок, сроки, условия оказания услуг прописаны в административных регламентах.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Куда жаловаться на МФЦ

  • некомпетентность сотрудников;
  • взимание платы за бесплатные услуги;
  • бланки, необходимые для оказания услуг — отсутствуют;
  • затянутые сроки рассмотрения;
  • затребование у заявителя документов, не прописанных в условиях оказания услуги;
  • необоснованный нормативными документами отказ в принятии заявления;
  • нарушение конфиденциальности личных данных;
  • отказ в помощи при заполнении, исправлении допущенных заявителем ошибок;
  • любые, нарушающие права гражданина, действия со стороны сотрудников.

Жалоба руководству центра МФЦ

При оформлении жалобы следует детально изложить обстоятельства, указать виновника и собственные контактные данные.

Электронная жалоба

Прокуратура

Заявление в прокуратуру должно быть верно составлено и иметь такие сведения:

Жалобу можно принести лично, отправить по почте или зарегистрировать на официальном сайте прокуратуры своего района.

Судебное разбирательство

Возмещение ущерба

Как пожаловаться на МФЦ?

Подробнее о том, что может стать основанием для подачи жалобы на МФЦ, читайте в следующем разделе.

Основания для обжалования

Так, основанием для подачи жалобы может послужить одно из следующих:

О том, куда следует жаловаться на МФЦ при обнаружении перечисленных выше нарушений, читайте в следующем разделе.

Инстанции обращения

При выявлении одного из нарушений, перечисленных в предыдущем разделе следует обращаться в одну из следующих инстанций:

Обращение в данную инстанцию целесообразно в случае, если обращение в предыдущие две не принесет должных результатов.

Рассмотрим порядок обращения в каждую из инстанций по отдельности.

Руководство МФЦ

  • оставить жалобу в “Книге обращений”, которая находится в каждом отделении МФЦ;
  • направить жалобу руководителю МФЦ;

Прокуратура

Если имеет место грубое правонарушение (мошенничество, вымогательство), обращаться с жалобой на МФЦ следует в правоохранительные органы, а именно – прокуратуру.

Так, при составлении жалобы в ней потребуется указать следующую информацию:

Составленная жалоба доставляется в прокуратуру одним из следующих способов:

  • лично;
  • почтовым отправлением (письмом, с возможностью уведомления о получении);
  • через доверенное лицо.

При составления иска на МФЦ в суд следует придерживаться следующих особенностей структуры и содержания:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector