Правильная претензия: как соблюсти досудебный порядок

Правильная претензия: как соблюсти досудебный порядок

Когда обязательно предварительное урегулирование спора

– об установлении фактов, имеющих юридическое значение;

– о несостоятельности (банкротстве);

– о защите прав и законных интересов группы лиц;

– о приказном производстве;

– связанные с выполнением арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов;

– о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений;

Ч. 4 ст. 5 АПК («Право на обращение в арбитражный суд»).

Популярные ошибки при составлении претензий

1) Исковое заявление возвращают (п. 5 ч. 1 ст. 129 АПК, п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК, п. 1 ч. 1 ст. 129 КАС).

Общие фразы и претензия от нового кредитора

Можно ли обойти досудебное урегулирование

Какие реформы нужны претензионному порядку

Ответ на претензию: два сценария

В чем же различие в написании ответа на претензию? То, что мы будем писать в ответе, напрямую зависит от самой претензии.

В этой статье мы предлагаем два алгоритма ответа на претензии.

Ответ на обоснованную претензию

1. Начните с именного обращения.

2. Принесите свои извинения.

Коллектив интернет-магазина «Буквоед» приносит Вам свои искренние извинения в связи с проблемами по комплектации Вашего заказа.

4. Станьте на сторону обиженного.

5. Обоснуйте причины возникновения проблемы и сообщите о принятии мер.

6. Покажите, как Вы можете разрешить конфликт.

На этом этапе важно показать, что мы действуем как нормальные и ответственные деловые партнеры.

7. Проявите желание помириться.

Ответ на необоснованную претензию

Нельзя с адресатом спорить, пререкаться – ведь он и так уже недоволен и может разорвать с вами отношения.

1. Обратитесь к клиенту по имени.

2. Сформулируйте суть проблемы объективно.

Ваша позиция, конечно, оборонительная. Но не стоит спорить и проявлять агрессию.

3. Аргументируйте свою позицию.

4. Покажите желание продолжать сотрудничать.

5. Предложите вариант выхода из конфликтной ситуации.

Пойдите навстречу клиенту, предложите компромисс, который устроит всех. Или хотя бы покажет Ваше стремление найти выход.

Поэтому в качестве исключения мы предлагаем Вам обменять печатные книги на их электронные аналоги.

6. Сообщите, что должен сделать адресат, чтобы воспользоваться компромиссом.

Сообщите о своем решении письмом или по телефону, и мы договоримся о деталях обмена.

Не нашли нужную Вам информацию касательно деловых писем? Переходите на сайт business-letter.ru и вы найдете правила и примеры написания ко всем популярным видам деловых писем. И с каждым днем примеров становиться все больше!

4.6.17. Письмо-требование

Ключевыми фразами в письмах-требованиях могут быть:

«Срочно требуем выполнить (выслать, предоставить, перечис­лить). »;

«Требуем выполнить взятые на себя обязательства. »; «Требуем незамедлительно выполнить. ».

Угрозы в адрес корреспондента могут формулироваться следу­ющим образом:

Письмо-требование о выполнении договора

Письмо-требование о ликвидации недоде­лок

В противном случае мы снимаем с себя ответ­ственность за возможные последствия.

4.6.18. Претензионное (рекламационное) письмо

Претензии предъявляются, если:

качество поставленного товара не соответствует условиям договора (включая несоблюдение комплектности товара и ассортимента);

количество поставленного товара меньше оговоренного;

нарушены сроки поставки;

нарушены срок платежа и в целом порядок взаиморасче­тов;

• не соблюдены иные условия контракта. Текст претензии (рекламации) включает:

основание для предъявления претензии (ссылка на дого­вор, заключенный между сторонами, гарантийное письмо или иные обязательства);

предмет претензии (должно быть указано, какое обязатель­ство нарушено и в какой мере);

доказательства (ссылки на документы, подтверждающие нарушение договорных обязательств виновной стороной);

Сторона, направляющая претензию, должна хранить квитан­цию службы доставки (почтового отделения) об отправке письма.

При составлении текста претензии используются следующие фразы:

в начале текста:

«В партии товара, отгруженной . обнаружена недостача. »;

«Высылаем Вам акт экспертизы от № , из которого

«Заявляем Вам претензию в отношении. »; «Направляем Вам претензию на. »;

«Наш заказчик предъявляет Вам претензию (рекламацию) в отно­шении качества. »;

«Предъявляем Вам претензию (рекламацию) в связи с. »;

«При приемке товара, поступившего (дата) по накладной №. была установлена недостача. » и т.п.;

в заключительной части текста:

возместить убытки; предоставить скидку с цены в %; перечис- лить на наш расчетный счет сумму в ; компенсировать расходы

Извинения за претензионный акт

Основания для написания претензионного письма

Претензия может быть предъявлена в отношении:

— количества товара, если оно не соответствует заявленному в контракте или в товаросопроводительных документах;

— сроков поставки, если они были нарушены (причем это может касаться как задержки срока исполнения, так и исполнения досрочно);

— упаковки и маркировки товара, если, например, несоответствие упаковки или неправильная маркировка стали причиной порчи товара;

— нарушения срока платежа и других сторон взаиморасчетов;

— других условий контракта.

Структура претензионного письма

Претензия (рекламация) составляется в письменной форме на бланке письма.

Претензионное письмо должно содержать следующие сведения:

— наименование товара, его количество, местонахождение;

— основание для предъявления претензии (ссылка на договор, заключенный между сторонами, гарантийное письмо или иные обязательства);

— предмет претензии (должно быть указано, какое обязательство нарушено и в какой мере);

— доказательства (ссылки на документы, подтверждающие факт нарушения обязательств виновной стороной);

Из текста претензии должно быть понятно, кто, почему и чего хочет.

Если претензия обоснована, продавец будет вынужден:

— заменить дефектный товар новым;

— допоставить недостающий товар;

— сделать процентную скидку со стоимости товара;

— уплатить денежный штраф.

Ответ на претензионное письмо

Образец претензионного письма

Однако меня, почему-то уволили не 19-го июня, а 1-м числом того же месяца. Т. е. я потерял заработок за 19 дней.

Чтобы окончательно прояснить наши правоотношения я прошу вас передать мне копии следующих документов:

— Правила внутреннего трудового распорядка; для оформления трудовых отношений.

— Протокол собрания коллектива, на котором объявлен Приказ о введении КМО;

— Приказ о проведении инвентаризации и назначении инвентаризационной комиссии;

— Акт об отсутствующих работников на инвентаризации (причина);

— Акт об отказе работников давать расписки в начале инвентаризации;

— Акт об отказе работников давать расписки в конце инвентаризации;

— Акт результатов, выявленных инвентаризацией;

— Акт об отказе знакомиться с итогами инвентаризации;

— Заключение работодателя по результатам проверки проведенной для выявления причин образования недостачи;

— Распоряжение об удержании сумм недостачи с работников;

— Обязательство о возмещении ущерба для взыскания ущерба в судебном порядке.

1. Возместить мне заработную плату за 19 дней.

2. Возвратить мне подписанное мною под влиянием шантажа обязательство.

3. Принести мне письменные извинения.

4. Оплатить услуги моего юрисконсульта в сумме 10 тысяч рублей.

составлено адвокатом Романом Носиковым

Информационное Агентство «Финансовый Юрист»

Расчет отпускных в 2017 году. Новые правила расчета отпуска
Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере
Бизнес план. Составление бизнес-плана
Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector
Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора