Психологическое каратэ

Психологическое каратэ. Как ответить на грубость

Фрагмент книги Ковпак Д.В. Не на тех напали! или Как бороться с грубостью? — М.: Питер, 2012

Основные стратегии преодоления грубости

Так, перепутав терпение и благоразумие со страхом и ленью, вы можете превратиться в местного козла отпущения.

Но отвечайте не на содержание речи противника, а на сам факт его вмешательства не в свое дело.

Вступающим в словесный поединок требуется ряд качеств и навыков:

Ключ к уверенному поведению — это закрепление в регулярной практике новой модели отношения и поведения.

Запомните: то, что вы скажете грубияну, гораздо менее важно, чем то, как вы это скажете.

Проявление грубости — это, в первую очередь, свидетельство отсутствия у человека достойных аргументов.

Уровень агрессии не уменьшается, если человек вымещает свой гнев на неодушевленных предметах.

Английский писатель Джон Рескин сказал: «Кроткий ответ удаляет злобу».

Главное — это сохранение внутренней уверенности в себе.

Не бойтесь при необходимости нарушать правила и стереотипы. Умный человек выбирает тактику в зависимости от ситуации.

  • А почему все риелторы отвечают вопросом на вопрос? Ответ риелтора:
  • А вы сами как думаете?

Вот примеры подобных ответов:

Необходимо различать грубость и объективную критику.

Целый ряд техник отпора грубиянам построен на принципе переводе внимания с вашей личности на личность нападающего.

Примером может служить фраза одного из персонажей фильма «Кин-дза-дза»: «Вам кто-то сказал, что вы умная, или вы сами так решили?»

Как-то раз учитель обозвал ученика бранным словом. Тот не растерялся и сказал: «Да услышат вас Макаренко и Сухомлинский».

Например, вот история о том, что не все является грубостью, каковой кажется на первый взгляд.

Однажды странник остановил прогуливающегося старца, чтобы узнать, далеко ли еще до города.

— Постой! Старик стоял на дороге и кричал путнику:

— До города тебе еще час пути.

— Почему же ты не ответил сразу? — воскликнул странник.

— Я должен был увидеть, каким шагом ты идешь, — пояснил старик.

Или история о поспешных выводах.

И тогда из последних сил дракон спросил:

  • Рыцарь, а ты чего хотел-то?
  • Воды попить.
  • Ну так и пил бы.

© Ковпак Д.В. Не на тех напали! или Как бороться с грубостью? — М.: Питер, 2012
© Публикуется с разрешения издательства

Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость

Шаг 1: понять

Или же проверяет границы дозволенного.

Шаг 2: набрать дистанцию

Хама не стоит бояться и тем более показывать ему свой страх

Эффективная тактика — верная дистанция.

«Умение выстраивать рамки, которые нарушать нельзя, — важная характеристика взрослого человека», — замечает Екатерина Дубовская.

Шаг 3: изменить сценарий

Маловероятно, что чужой человек скажет: «Спасибо, что обратили внимание на мою бестактность. Я больше так не буду».

Психолог Анна Мстиславская предлагает рассмотреть эту ситуацию с точки зрения транзактного анализа:

Так мы показываем свою силу и в то же самое время не опускаемся до грубости».

Желание защитить себя будет провоцировать нас на агрессию

Нет сил молчать?

1. Все ситуации, когда на вас нападают, сходны между собой: агрессор присваивает себе право судить нас и вторгаться в нашу жизнь.

Приоритет — отношения

Постарайтесь почувствовать, что именно стоит за этим хамством

Наши эксперты:

Надежда Казаринова, социолог, автор исследования «Хамство и оскорбления как коммуникативные практики».

Елена Петровская, философ, главный редактор журнала «Синий диван».

Анна Мстиславская, психолог-консультант, специалист по транзактному анализу.

Екатерина Дубовская, социальный психолог.

Всем наперекор: зачем нужны бунтари?

О чем говорит ваш гнев?

Как реагировать на хамство на работе?

Признаки нездорового коллектива

Хамство расцветает там, где забыта деловая этика. Определить нездоровый коллектив просто. Его главные черты:

Причины хамства

Как реагировать на хама?

Хамство начальника

Частой причиной грубости является недопонимание или некомпетентность работника.

Хамство коллег

Хамство подчиненного

Варианты действия

Дать ясный отпор

Ударить по слабому месту

Если причина грубости – проблемы в личной жизни, велика вероятность, что человек остановится и извиниться.

Говорите только после наступления паузы. Не останавливайте хама. Пусть выговориться.

Не забывайте о позитиве. Улыбка обезоруживает.

Профилактика: как предотвратить хамское поведение окружающих на работе

Действенной профилактикой против хамов станет уверенное поведение в обществе и умение преподносить себя.

Не показывайте неуверенность

Не переходите границы личного и делового общения

Какую бы вы ни выбрали стратегию, сохраняйте человечность в своем сердце. Грубияны тоже люди, какими бы плохими они ни казались.

Конфликты на рабочем месте: как вести себя со сложными людьми

К четырем основным типам, порождающим кризисные ситуации, по мнению Клемп, относятся жалобщики, циники, контролеры и опекуны.

Жалобщики

Циники

Описание. Циники язвительны и часто бывают высокомерны. Они могут манипулировать другими.

Конфликты. С такими людьми очень сложно работать.

Контролеры

Опекуны

Конфликты. Довольно часто такие люди подводят других, наобещав с три короба и не выполнив своих обещаний.

«Начальники должны объяснить опекунам, что во многих случаях слово «нет» идет людям на пользу», — пояснила Клемп.

Meridith Levinson. Workplace Conflict: How to Deal with Difficult People. CIO Magazine. August 10, 2011

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector