Как зарегистрировать право собственности на квартиру в новостройке: оформляем документы, снижаем риски

Как зарегистрировать право собственности на квартиру в новостройке: оформляем документы, снижаем риски

Юристы комментируют все изменения законодательства по оформлению жилья в новом доме

Как зарегистрировать право собственности на квартиру в новостройке

Пакет документов для регистрации права собственности на квартиру в новостройке

Квартиры на первичном рынке приобретают путем инвестирования, что определяет договорные отношения с застройщиком.

Для получения техпаспорта на квартиру в новопостроенном доме нужно подать копии таких документов:

  • паспорт;
  • идентификационный код;
  • инвестиционный договор (договор купли-продажи имущественных прав, договор паевого участия в строительстве);
  • все дополнительные соглашения к Инвестиционному договору;
  • акт приема-передачи квартиры.

Для регистрации права собственности нужно подать оригиналы таких документов:

  • паспорт;
  • идентификационный код;
  • инвестиционный договор (договор купли-продажи имущественных прав, договор паевого участия в строительстве);
  • все дополнительные соглашения к инвестиционному договору;
  • акт приема-передачи квартиры;
  • технический паспорт на квартиру;
  • пакет документов от застройщика о вводе объекта в эксплуатацию и присвоении почтового адреса.

После проверки поданных документов, выполняется регистрация права собственности и заявителю выдают выписку из реестра.

Риски при регистрации права собственности на квартиру в новостройке и их устранение

Изменения правил регистрации недвижимости в 2018 году

Как в 2019 году зарегистрировать в собственность квартиру в новостройке

Этап №1 — Уточнить у застройщика можно ли оформить квартиру в собственность

Зарегистрировать квартиру в собственность можно только при условии:

Все это уточняйте у своего застройщика. Если готово, то можете приступать к оформлению — этап №2 ниже.

Этап №2 — подготовить документы

Квартира регистрируется только на тех дольщиков, которые указаны в договоре основания.

    Договор основания;

Акт приема-передачи;

Ипотечный договор, если квартира куплена с помощью ипотеки;

Этап №3 — подать документы для регистрации права собственности

  1. Всем дольщикам придти в МФЦ или Регистрационную палату, оплатить госпошлину и подать документы.

После оплаты госпошлины, в порядке очереди сотруднику нужно отдать документы. Список я указала выше.

Если собираетесь подарить квартиру, то одаряемым придется заплатить налог.

Если у Вас есть вопросы, бесплатно проконсультируйтесь у юриста. Заполните форму внизу или в комментариях ↓.

Как оформить квартиру в собственность: пошаговая инструкция

Какие документы надо подготовить и куда идти.

Зарегистрировать недвижимость иногда можно и у нотариуса. Фото: pravoconsult.com.ua

Шаг 1. Готовим документы

Чтобы оформить жилье в собственность, необходимы следующие документы:

3. Копия регистрационного номера учетной карты плательщика налога.

6. Доверенность (если заявление подается представителем).

8. Квитанция или другой документ, который подтверждает уплаты административного сбора.

9. Технический паспорт на квартиру.

10. Копии указанных выше документов.

Шаг 2. Регистрируем право собственности на квартиру

Следует отметить, что государственную регистрацию права собственности нотариус осуществляет только в нескольких случаях:

В Киеве административные центры расположены по таким адресам:

Сколько это стоит

За государственную регистрацию прав для физических лиц уплачивается административный сбор в размере:

Плата за выдачу извлечения из государственного реестра вещных прав составляет 120 грн.

Когда могут отказать в регистрации прав собственности?

Как переоформить квартиру на сына, дочь, родителей, себя

  • заявление;
  • договор купли-продажи квартиры;
  • документы, устанавливающие право на квартиру;
  • форма 3;
  • справка об отсутствии задолженности;
  • при совместно нажитой квартире (в браке) — нотариально заверенное согласие супруга (супруги) на покупку квартиры;
  • копии паспортов продавца и покупателя;
  • акт приема-передачи квартиры;
  • квитанция об оплате госпошлины.
  • купля-продажа;
  • дарение, сюда входит и завещание;
  • рента.

Документы на переоформление квартиры: договор купли-продажи

Шаг 1: Собираем документы:

Сколько стоит переоформить квартиру

Как оформить дарственную на квартиру

Какие документы нужны для оформления дарственной

  • акт оценки недвижимости, которую он дарит;
  • квитанцию об уплате пошлины, составляющей 1% от оценочной стоимости подарка,
  • свой паспорт;
  • правоустанавливающие бумаги на жилье;
  • её техпаспорт;
  • справку из ЖЭК о прописанных в квартире лицах.

Другие способы переоформления

  1. Обмен.
  2. Раздел совместно нажитого имущества при разводе.
  3. Переоформление на несовершеннолетнего ребенка.

Они не так популярны, как предыдущие, но о них также стоит сказать более подробно.

Обмен квартиры

  • что получает одна и вторая сторона;
  • особенности имущества;
  • сроки и условия передачи предмета сделки и прочее.

Договор мены предполагает уплату налогов и нотариальное оформление сделки.

Как переоформить квартиру с мужа на жену

Как переоформить квартиру на ребенка

  • справка об отсутствии долгов за коммунальные услуги (Форма 3 из ЖЭКа);
  • справка о составе семьи;
  • согласие от супруга дарителя.

Можно ли переоформить квартиру по доверенности

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector