Что делать, если испорчен отдых

Что делать, если испорчен отдых?

По возвращении домой нужно обратиться с письменным заявлением к организатору тура и потребовать, чтобы он компенсировал убытки.

Наталья Задерей, путешественница:

На что турист имеет право

Во время перелета нанесен ущерб багажу или здоровью

Выплата перевозчиком компенсации.

Не прибыл трансфер

Номер в отеле не забронирован

Отель, номер, условия обслуживания не соответствуют оплаченным

Поездка не состоялась из-за невыдачи визы

Работа с претензиями туристов

Никитина К. Г., юрист, ООО «Перспектива»

СРОКИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ

Срок и порядок предъявления претензии рекомендуется включать в условия договора о реализации туристского продукта.

Как должна быть оформлена претензия?

– сведения о туристе (фамилия, имя, отчество, адрес, контактные телефоны);

– сведения о турфирме;

– описание условий договора, которые были нарушены, указание на то, в чем именно состоит нарушение;

– требования, предъявляемые туристом.

РАССМОТРЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ

2) реализованный туристский продукт содержал в себе недостатки;

3) были нарушены сроки оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;

4) в договор были включены условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с условиями, установленными законодательством.

Исходя из этого, претензии туристов можно разделить на три группы.

ПРИМЕР 1

ПРИМЕР 2

Однако суд поддержал туриста. Дело закончилось мировым соглашением.

Третья группа – претензии объективного характера.

ПРИМЕР 3

Судебного спора удалось избежать.

ОТВЕТ НА ПРЕТЕНЗИЮ

ПРИМЕР 4

Ответ на претензию предоставляется туристу под расписку либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

Как составлять претензию в адрес турфирмы: советы туристам

Претензия к перевозке (задержка, отмена рейса, изменение класса — с бизнеса на эконом, замена авиакомпании).

Претензия в случае, если поездка вообще не состоялась, может иметь несколько оснований:

— турист передумал по своей инициативе;

— угроза безопасности в той стране, куда направляется турист (цунами, волнения, беспорядки);

— исчезновение туроператора (в этом случае действуют фингарантии).

Испортили отпуск. Что делать, куда жаловаться

Так или иначе, настоятельно рекомендуюем подписывать с туркомпанией письменный договор.

Не самый плохой

Государственная служба курортов и туризма:

Начальник Пахля Анатолий Иванович

01034, Киев, ул. Ярославов Вал, 36, тел.: 272-42-15 (приемная), 272-58-14 (канцелярия), тф.: 272-42-77 www.tourism.gov.ua

Украинский центр по проблемам защиты прав потребителей

Директор Гиренко Сергей Леонидович

04080, Киев, ул. Терехина, 8-А, тел.: 468-33-23, т/ф 468-49-05 www.dssu.gov.ua

Максим Лесик, директор компании BML Consulting

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector