Что делать, если испорчен отдых
Что делать, если испорчен отдых?
По возвращении домой нужно обратиться с письменным заявлением к организатору тура и потребовать, чтобы он компенсировал убытки.
Наталья Задерей, путешественница:
На что турист имеет право
Во время перелета нанесен ущерб багажу или здоровью
Выплата перевозчиком компенсации.
Не прибыл трансфер
Номер в отеле не забронирован
Отель, номер, условия обслуживания не соответствуют оплаченным
Поездка не состоялась из-за невыдачи визы
Работа с претензиями туристов
Никитина К. Г., юрист, ООО «Перспектива»
СРОКИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ
Срок и порядок предъявления претензии рекомендуется включать в условия договора о реализации туристского продукта.
Как должна быть оформлена претензия?
– сведения о туристе (фамилия, имя, отчество, адрес, контактные телефоны);
– сведения о турфирме;
– описание условий договора, которые были нарушены, указание на то, в чем именно состоит нарушение;
– требования, предъявляемые туристом.
РАССМОТРЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
2) реализованный туристский продукт содержал в себе недостатки;
3) были нарушены сроки оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;
4) в договор были включены условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с условиями, установленными законодательством.
Исходя из этого, претензии туристов можно разделить на три группы.
ПРИМЕР 1
ПРИМЕР 2
Однако суд поддержал туриста. Дело закончилось мировым соглашением.
Третья группа – претензии объективного характера.
ПРИМЕР 3
Судебного спора удалось избежать.
ОТВЕТ НА ПРЕТЕНЗИЮ
ПРИМЕР 4
Ответ на претензию предоставляется туристу под расписку либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Как составлять претензию в адрес турфирмы: советы туристам
Претензия к перевозке (задержка, отмена рейса, изменение класса — с бизнеса на эконом, замена авиакомпании).
Претензия в случае, если поездка вообще не состоялась, может иметь несколько оснований:
— турист передумал по своей инициативе;
— угроза безопасности в той стране, куда направляется турист (цунами, волнения, беспорядки);
— исчезновение туроператора (в этом случае действуют фингарантии).
Испортили отпуск. Что делать, куда жаловаться
Так или иначе, настоятельно рекомендуюем подписывать с туркомпанией письменный договор.
Не самый плохой
Государственная служба курортов и туризма:
Начальник Пахля Анатолий Иванович
01034, Киев, ул. Ярославов Вал, 36, тел.: 272-42-15 (приемная), 272-58-14 (канцелярия), тф.: 272-42-77 www.tourism.gov.ua
Украинский центр по проблемам защиты прав потребителей
Директор Гиренко Сергей Леонидович
04080, Киев, ул. Терехина, 8-А, тел.: 468-33-23, т/ф 468-49-05 www.dssu.gov.ua
Максим Лесик, директор компании BML Consulting