Разрешение споров в судах Киева и Украины

Разрешение споров в судах Киева и Украины.
Страховой адвокат — если страховая компания не выплачивает
или отказала в выплате по КАСКО, ОСАГО и другим договорам

Предоставлено 610 консультаций в рубрике «Вопрос-ответ»
Форум о страховании
Новости страхования
Статьи о страховании
Файлы
Как не нужно страховаться
Где не нужно страховаться
Где НУЖНО страховаться
9 лет опыта работы

Новое на сайте

Пришел регресс страховой компании. Что делать?

Прежде всего, давайте разберемся с тем, на чем именно основывается подача иска страховой компании.

Нормативная база. Подача страховой компании иска в суд в порядке регресса предусмотрено:

Ст.993 Гражданского кодекса Украины, а именно:

Ст. 27 Закона Украины «О страховании», а именно:

При трактовке указанных норм можно увидеть следующее (возьмем к примеру ДТП):

д) если страхователь (водитель) не уведомил Страховщика о наступления ДТП, в сроки предусмотрены законом;

Также Моторно-транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ) имеет право подать регрессный иск в случае:

а) если собственник транспортного средства-виновник ДТП не застраховал свою гражданскую ответственность.

а) к водителю транспортного средства, который угнал транспортное средство.

б) к страховщику, который не выплатил страховое возмещение.

д) к лицам, которые указаны в п.13.1. Закона, управлявшими транспортными средствами в состоянии алкогольного либо другого опьянения.

По причинам регрессных исков МТСБУ более детально остановимся в следующих статьях.

Куда приходит иск и что он собой представляет.

Теперь определимся, что нужно делать, если к Вам пришел иск от страховой:

1) Уточните и зафиксируйте дату судебного заседания

2) Полностью изучите иск и документы на котором он основывается

3) Поднимите весь свой пакет документов по данному ДТП

4) Изучите суму требований

6) Тщательно готовьтесь к судебному заседанию

На что нужно обратить внимание во время изучения иска:

1) На исковую давность.

2) Наличия у Вас на момент ДТП полиса обязательного страхования гражданской ответственности

Так как именно Ваш страховщик должен нести ответственность

3) Были ли выплаты Вашей компанией по ОСАГО страховой, которая подала на Вас иск.

4) На суму требований.

5) На документы, которые подтверждают суму требований.

6) На соответствия всех прилагаемых документов и на правильность составления иска.

В таком случае в обязательном порядке нужно привлекать своего Страховщика по ОСАГО к судебному разбирательству.

Здесь можно выделить два под варианта.

Более детально ситуацию, когда к Вам пришел регресс, а Вы застрахованы по ОСАГО мы рассмотрим в следующих статьях.

ВС разъяснил досудебный порядок в страховых спорах

Юрист вместо автовладельца

Истец:Сергей Орливин*

Ответчик:Ингосстрах

Суд:Верховный суд

Решение:Да, можно

Эксперты «Право.ru»: «Суды вмешались в состязательность процесса»

* – имена и фамилии изменены редакцией.

Инструкция: если страховая компания не спешит выплачивать ущерб

Мария Дунай,
специально для
«Судебно-юридической газеты»

Инструкция для пострадавшего в ДТП

Можно обойтись без полиции

Пошаговая инструкция, если страховая компания не выплатила ущерб

Шаг первый – написать претензию

Шаг параллельный – ябедничать

Шаг третий: если лед так и не тронулся – подать иск в суд

На кого подавать

В какой суд подавать

Что указать в иске

Цена иска

Расчет цены иска зависит от исковых требований и может включать следующие пункты:

Формула расчета пени следующая: Сумма долга × 2 ставки пени (%) / 100% / 365 дней × Количество дней = Пеня.

Что просить в иске

Примерный список документов, которые стоит приложить к иску

Основной список приложений остается таким же, как и для претензии и жалобы:

Традиционным приложением к иску остается и копия паспорта.

Размер судебного сбора

Дата
начала

Дата
окончания

Количество
дней

Сумма долга

Учетная ставка НБУ

Как после ДТП получить максимум от страховой — инструкция для владельцев ОСАГО

16.10.2018, 17:48 Лонгрид 4 033

Если нет видеорегистратора

Европротокол или часы ожидания?

Самостоятельно зафиксировать ДТП можно в следующих случаях:

020 — для абонентов «Теле2», МТС, «Мегафон»;

002 — для абонентов «Билайн»;

902 — для абонентов Skylink и «Мотив».

Общение со страховой компанией

Сроки выплаты страховки

Видео: Пятый канал

В каких случаях следует обращаться в суд?

Видео: Пятый канал

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector