Рассчитываемся КПК: что стоит учесть

Рассчитываемся КПК: что стоит учесть?

Что нужно знать о расчетах КПК?

Операции, которые нельзя (!) проводить с использованием КПК, перечислены в п. 8.3 Инструкции № 492. Это:

— получение заработной платы и других выплат социального характера;

— осуществление расчетов по внешнеторговым договорам (контрактам);

— осуществление иностранных инвестиций в Украину и инвестиций резидентов за ее пределы.

Авансовый отчет: а нужен ли он?

даже в случае осуществления «безналичной» покупки составлять авансовый отчет обязательно

Откуда такой вывод?

Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, составляют по форме, утвержденной приказом Минфина от 28.09.2015 г. № 841.

Когда составлять авансовый отчет?

Выданными под отчет будут средства, списанные с банковского счета предприятия в связи с оплатой ТМЦ в безналичной форме

Тот же вывод сделали и налоговики в письме ГУ Миндоходов в г. Киеве от 19.09.2013 г. № 4456/10/26-15-11-01-06.

Теперь давайте разберемся, в какие сроки работник должен отчитаться?

если работник еще не отчитался о предыдущих расходах, делать новые «безналичные» покупки с использованием КПК нельзя

Какие документы приложить к отчету?

Вместе с авансовым отчетом ваш работник должен предоставить первичные документы, подтверждающие понесенные им расходы, а именно:

Ну а что если документов работник не предоставил?

Когда действуют «наличные» ограничения?

Если вы помните, постановлением Правления НБУ от 06.06.2013 г. № 210 установлены предельные суммы расчетов наличными средствами в течение одного дня:

— для расчетов предприятий (предпринимателей) между собой — 10000 грн.;

между физлицом и предприятием (предпринимателем) — 50000 грн.

Аналогичный вывод на этот счет делают и налоговики в своей консультации в категории 109.13 БЗ.

Что в бухгалтерском учете?

В бухучете предприятия эти операции отражают так, как показано в таблице.

Учет приобретения ТМЦ с использованием КПК

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корпоративная платежная карточка. Учет карточки и приобретений с ее использованием

Нестеренко Максим, налоговый эксперт

Перед тем, как непосредственно перейти к учету приобретений с использованием КПК, давайте разберемся, что это такое.

Что такое КПК?

— оплата стоимости товаров и услуг;

— перечисление средств со своих счетов на счета других лиц;

— получение средств в наличной форме в кассах банков через банковские автоматы;

— осуществление других операций, предусмотренных соответствующим договором.

Контролировать движение средств по своему карточному счету предприятие может с помощью выписок банка по этому счету.

Приобретение товаров с помощью КПК

Авансовый отчет при приобретении с КПК

предоставление работнику КПК еще не означает, что работнику выдали деньги под отчет

В завершение рассмотрим учет приобретения товаров с помощью КПК на примере.

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корпкарта: как использовать, чтобы бухгалтер и налоговая были довольны

Запись вебинара доступна по «>>» >ссылке и ждёт тех, кому удобнее смотреть.

Корпоративная карта — это карта, которая выпущена банком и привязана к расчётному счёту вашей компании.

По сути, оплата по корпкарте — это точно такая же операция, как оплата по счёту, только удобнее, потому что можно платить на месте.

Что делать с корпоративной картой

Какие расходы по корпкарте уменьшают налог

Без проблем любой бизнес может купить мебель, канцтовары, офисную технику и всё, что как-то оправдывает деятельность.

Айфон тоже можно, если он ежедневно помогает вам вести бизнес. Например:

Кому нужно отчитываться и что будет, если этого не сделать?

Какие документы нужно собирать?

В документах должны быть реквизиты:

– наименование, порядковый номер и дата выдачи документа;

– название организации или ФИО предпринимателя, ИНН;

– весь перечень и количество услуг или товаров;

– должность, фамилия и инициалы продавца, его личная подпись и печать компании при наличии.

Можно снимать наличку по корпкарте?

Сколько можно снимать наличных, чтобы не попасть под подозрения банка?

А вносить деньги на счёт?

Вносить деньги на счёт можно только в трёх случаях:

  • делаете займ компании;
  • возвращаете средства;
  • вносите выручку от реализации вашей продукции или услуг.

Подсказала Балашова Елена — бухгалтер в Кнопке.

Рассказала всем Шиляева Марина — маркетолог.

Все статьи мы анонсируем в Телеграме . Ещё там найдёте новости, советы и лайфхаки для предпринимателей. Присоединяйтесь 🙂

Корпоративная карта: как операции по ней отражаются в бухучете

На каком бухгалтерском счете отразить движения по карте

Нужно ли приходовать деньги в кассу

При этом формально сотрудник получил деньги под отчет, поэтому их следует провести по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 51 – 11 800 руб. — переведено с расчетного счета под отчет Карасеву;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71 – 1 800 руб. — учтен НДС.

Бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 51 – 5 900 руб. — переведено с расчетного счета под отчет Карасеву;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71 – 900 руб. — учтен НДС.

Бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 55 субсчет «Карта Пискарева» — 50 000 руб. — снято Пискаревым с корпоративной карты;

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 71 — 50 000 руб. — оприходовано в кассу организации.

Снятие наличных отражено в выписке банка с опозданием

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 76 субсчет «Карта Сомова» — 30 000 руб. — снято Сомовым с корпоративной карты

ДЕБЕТ 76 субсчет «Карта Сомова» КРЕДИТ 51 — 30 000 руб. — переведено с расчетного счета на корпоративную карту Сомову

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector