О предъявлении претензий по качеству товара по истечении гарантийного срока

О предъявлении претензий по качеству товара по истечении гарантийного срока

Итак, для начала определимся с понятийным аппаратом.

Потребитель вправе предъявить претензии по качеству товар продавцу и по истечению гарантийного срока, но в пределах 2 (двух лет).

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

Что же делать, если недостаток товара обнаружен по истечению гарантийного срока?

Первоначально Вам необходимо обратится с письменной претензией к продавцу.

Как предъявить претензию?

Претензию можно предъявить либо непосредственно либо отправить по почте.

Какие же существуют сроки удовлетворения отдельных требований потребителя?

В том случае, если продавец отказывается исполнить Ваши законные требования Вы вправе обратится в СУД.

Как доказывать факт продажи некачественных товаров, выполнения работ или оказания услуг с недостатками?

Когда потребителю нужно доказывать факт продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) с недостатками

Такая же обязанность возлагается на потребителя еще в двух случаях (п. п. 5, 6 ст. 19, п. п. 5, 6 ст. 29 Закона N 2300-1):

Как доказывать факт продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) с недостатками

Шаг 1. Составьте претензию и представьте ее продавцу (изготовителю, исполнителю)

В претензии необходимо указать:

Шаг 2А. Предъявите продавцу (изготовителю) некачественный товар и, если необходимо, потребуйте проведения экспертизы

Шаг 2Б. Предъявите исполнителю результат работ (услуг) с недостатками и, если необходимо, проведите экспертизу

Шаг 3. Обратитесь в суд с исковым заявлением

Кто и как проводит проверку качества товара? >>>

Как потребителю составить и направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю)? >>>

Каковы сроки предъявления претензии для защиты прав потребителей? >>>

Официальный сайт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» — www.mossanexpert.ru

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Кто должен доказывать существенность недостатка гарантийного товара

Кто обеспечивает гарантийный ремонт

1) пропорционального уменьшения цены;

2) безоплатного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Если продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, указанные требования могут быть предъявлены к (ч. 3 ст. 678 ГКУ, ч. 3 ст. 8 Закона № 1023):

• предприятию, удовлетворяющему эти требования по местонахождению потребителя (сервисной организации).

• собственное подразделение – сервисную организацию (обычно такой порядок применяют автодилеры);

• стороннюю сервисную организацию, с которой у торговца заключен договор подряда на выполнение ремонтных работ (ст. 837 ГКУ).

Условия для проведения гарантийного ремонта

Наличие документа, подтверждающего факт приобретения товара

Соблюдение гарантийного срока

Право на качество: что полезно знать покупателям?

Права потребителя в Украине

Для того чтобы защитить свои права, потребитель должен их, как минимум, знать.

Итак, ст. 4 Закона гласит о том, что каждый покупатель имеет право на:

· защиту своих прав государством;

· надлежащее качество продукции и обслуживания;

· обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав;

· объединение в общественные организации потребителей (объединения потребителей);

· другие права, предусмотренные законодательством Украины.

В то время как ненадлежащее качество товара — это наличие у товара недостатков или существенных недостатков.

Возврат качественного товара

Возврат некачественного товара

· пропорционального уменьшения цены;

· безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

· возмещение расходов на устранение недостатков товара.

· он вообще не может быть устранен;

· его устранение требует более четырнадцати календарных дней;

· он делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором.

Особенности возврата некачественного товара

Мораль: Обращайтесь в сервисные центры.

Мораль: требуйте составления акта осмотра товара

Мораль: не давайте продавцу фору

По истечении 14 дней приходите и смело требуйте новый товар либо денежные средства в пересчете на его нынешнюю стоимость.

1. Обменный фонд

2. Удовлетворение требований другими магазинами

3. Доставка товара ненадлежащего качества продавцу

4. Гарантия без гарантии

5. Перерасчет стоимости товара

Александр Паляничка, юрист практики корпоративного права Juscutum

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector