Кому пожаловаться на банк и как это работает: проверяем на себе
Кому пожаловаться на банк и как это работает: проверяем на себе
Банкиры говорят, что жалобы помогают улучшить сервис, а быстрая реакция на них – сгладить недовольство клиента
Как пожаловаться на банк
— Здравствуйте, Петр Петрович, вас беспокоит сотрудник банка…
— Хотели поинтересоваться по поводу вашего отзыва на сайте. Удобно ли вам разговаривать?
— Подскажите, пожалуйста, как часто у вас возникают проблемы с доступом к сайту банка?
— Ну вот в метро загружал – семь минут ждал
— Здравствуйте! Как я могу к вам обращаться?
Почему жалоба для банка – это хорошо
Передача «Народный банкир» по вторникам на ТРК «Украина». Хотите стать героем сюжета? Задайте нам вопрос на narodny@pumb.ua
ПАТ «ПУМБ». Усі види банківських послуг. Банківська ліцензія НБУ №8 від 06.10.2011 р. Генеральна ліцензія НБУ № 8-2 від 12.02.2015 р.
Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram
Как написать жалобу на банк. Реальный опыт и образцы претензий
1. Написать жалобу на сайте
2. Отправить жалобу в Центробанк
Можно передать жалобу лично в пункт приёма корреспонденции банка России (Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1, телефон (495) 621-09-61)
Можно направить электронное обращение в территориальное учреждения Банка России (адреса можно посмотреть на сайте ЦБ РФ ).
Последний способ самый быстрый и не займёт у Вас много времени.
Образец жалобы в Центробанк
Образцы жалоб можно посмотреть и скачать на странице: Жалоба на банк: образцы, иски, решения . Там же можно ознакомиться с ответами ЦБ РФ.
3. Отправить жалобу на банк в ФАС
Жалобу в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) также можно отправить через Интернет: www.fas.gov.ru/citizens/feedback/
Также обратите внимание на решение ФАС по «Метробанку», который снизил процентную ставку на дополнительные взносы:
В результате жалоб активных вкладчиков в ФАС имеем:
ФАС признала действия банков «Транспортного» и «Гагаринского» в отношении привлечения дополнительных взносов незаконными:
Также ФАС активно интересовалась банком «Финансовый стандарт»:
ФАС возбудила дело против «Тинькофф Банка»:
UPD: 26.10.2015
26.10.2015 ФАС признала Тинькофф банк виновным в одностороннем изменении договора по вкладам.
UPD: 25.06.2016
«Тинькофф Банк» отменил решение о снижении процентной ставки на пополнение вкладов.
4. Написать жалобу на банк в Роспотребнадзор
Очевидно, что внутренние правила банка не могут противоречить Федеральному Закону РФ.
Кроме того, банк обязан предоставить необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора:
И несет ответственность за ненадлежащую информацию о своих продуктах:
Смотрим мнение портала 9111.ru:
Образец жалобы здесь . Причём, по ней Роспотребнадзор взял сторону вкладчика ( решение здесь ), и в итоге он выиграл суд .
Вспомним, что говорил про комиссии в 2010 году начальник управления защиты прав потребителя Роспотребнадзора Олег Прусаков:
Как эффективно жаловаться на банк
Составляем жалобу грамотно
Придерживайтесь правила: меньше эмоций — больше фактов.
Поэтому первое, что нужно сделать при возникновении конфликтной ситуации, обратиться непосредственно в сам банк.
Срок обработки письменных жалоб кредитными организациями, как правило, составляет семь-десять банковских дней.
Банк | Телефоны | Онлайн-приёмная |
Сбербанк | 8-800-555-55-50; +7-495-500-55-50; 900 (доступно на территории России для абонентов «МТС», «Мегафон», «Билайн» и «Теле2») |
sberbank.ru |
ВТБ 24 | +7-495-777-24-24 (для Москвы); 8-800-100-24-24 (для регионов) |
— |
Россельхозбанк | 8-800-200-02-90; +7-495-787-7-787; +7-495-777-11-00 |
rshb.ru |
Альфа-банк | +7-495-78-888-78 (для Москвы и Московской области); 8-800-2000-000 (для регионов). |
alfabank.ru |
Тинькофф Банк | 8-800-333-777-3 | tinkoff.ru |
Банки.ру и другие народные рейтинги
Повторимся, банки дорожат репутацией и не любят публичных разбирательств.
Ассоциация российских банков и финансовый омбудсмен
Жалоба будет размещена на сайте Ассоциации российских банков в публичном доступе.
Представители банков могут комментировать жалобы.
Обратиться к общественному примирителю на финансовом рынке можно здесь.
Роспотребнадзор
На что можно пожаловаться в Роспотребнадзор:
Федеральная антимонопольная служба
Также в ФАС можно пожаловаться на СМС-спам, который сыпется от банков.
Центральный банк Российской Федерации
Дли приёма обращений граждан на сайте Банка России есть специальная интернет-приёмная.
Пишите в комментариях, приходилось ли вам жаловаться на банк. Расскажите о том, как это было, какого результата вы добились.
Как пожаловаться на банк в Центробанк?
В задачи Центрального Банка Российской Федерации входит множество функций.
Жалобы принимаются от физических и юридических лиц.
В каких случаях следует жаловаться
Отслеживание и принятие мер по правонарушениям в отношении клиентов также находится в юрисдикции Центробанка.
Нарушения лицензированных финансовых учреждений, при которых принанимается жалоба на банк в ЦБ:
Как подать жалобу
Составлять и отправлять ее следует так:
Онлайн жалоба
Центробанк используется современные технологии, поэтому жаловаться на действия банков можно через интернет.
Для этого необходимо:
Другие способы
Дополнительно жалобу можно оставить посредством:
Срок рассмотрения жалоб
Сотрудники Центробанка рассматривают жалобы, поданные любым способом. Максимальный срок ответа:
Добиться большего эффекта можно с помощью других надзорных инстанций – Роспотребнадзора, прокуратуры, судов.