Кому пожаловаться на банк и как это работает: проверяем на себе

Кому пожаловаться на банк и как это работает: проверяем на себе

Банкиры говорят, что жалобы помогают улучшить сервис, а быстрая реакция на них – сгладить недовольство клиента

Как пожаловаться на банк

— Здравствуйте, Петр Петрович, вас беспокоит сотрудник банка…

— Хотели поинтересоваться по поводу вашего отзыва на сайте. Удобно ли вам разговаривать?

— Подскажите, пожалуйста, как часто у вас возникают проблемы с доступом к сайту банка?

— Ну вот в метро загружал – семь минут ждал

— Здравствуйте! Как я могу к вам обращаться?

Почему жалоба для банка – это хорошо

Передача «Народный банкир» по вторникам на ТРК «Украина». Хотите стать героем сюжета? Задайте нам вопрос на narodny@pumb.ua

ПАТ «ПУМБ». Усі види банківських послуг. Банківська ліцензія НБУ №8 від 06.10.2011 р. Генеральна ліцензія НБУ № 8-2 від 12.02.2015 р.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Как написать жалобу на банк. Реальный опыт и образцы претензий

1. Написать жалобу на сайте
2. Отправить жалобу в Центробанк

Можно передать жалобу лично в пункт приёма корреспонденции банка России (Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1, телефон (495) 621-09-61)

Можно направить электронное обращение в территориальное учреждения Банка России (адреса можно посмотреть на сайте ЦБ РФ ).

Последний способ самый быстрый и не займёт у Вас много времени.

Образец жалобы в Центробанк

Образцы жалоб можно посмотреть и скачать на странице: Жалоба на банк: образцы, иски, решения . Там же можно ознакомиться с ответами ЦБ РФ.

3. Отправить жалобу на банк в ФАС

Жалобу в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) также можно отправить через Интернет: www.fas.gov.ru/citizens/feedback/

Также обратите внимание на решение ФАС по «Метробанку», который снизил процентную ставку на дополнительные взносы:

В результате жалоб активных вкладчиков в ФАС имеем:

ФАС признала действия банков «Транспортного» и «Гагаринского» в отношении привлечения дополнительных взносов незаконными:

Также ФАС активно интересовалась банком «Финансовый стандарт»:

ФАС возбудила дело против «Тинькофф Банка»:

UPD: 26.10.2015
26.10.2015 ФАС признала Тинькофф банк виновным в одностороннем изменении договора по вкладам.

UPD: 25.06.2016
«Тинькофф Банк» отменил решение о снижении процентной ставки на пополнение вкладов.

4. Написать жалобу на банк в Роспотребнадзор

Очевидно, что внутренние правила банка не могут противоречить Федеральному Закону РФ.

Кроме того, банк обязан предоставить необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора:

И несет ответственность за ненадлежащую информацию о своих продуктах:

Смотрим мнение портала 9111.ru:

Образец жалобы здесь . Причём, по ней Роспотребнадзор взял сторону вкладчика ( решение здесь ), и в итоге он выиграл суд .

Вспомним, что говорил про комиссии в 2010 году начальник управления защиты прав потребителя Роспотребнадзора Олег Прусаков:

Как эффективно жаловаться на банк

Составляем жалобу грамотно

Придерживайтесь правила: меньше эмоций — больше фактов.

Поэтому первое, что нужно сделать при возникновении конфликтной ситуации, обратиться непосредственно в сам банк.

Срок обработки письменных жалоб кредитными организациями, как правило, составляет семь-десять банковских дней.

Банк Телефоны Онлайн-приёмная
Сбербанк 8-800-555-55-50;
+7-495-500-55-50;
900 (доступно на территории России для абонентов «МТС», «Мегафон», «Билайн» и «Теле2»)
sberbank.ru
ВТБ 24 +7-495-777-24-24 (для Москвы);
8-800-100-24-24 (для регионов)
Россельхозбанк 8-800-200-02-90;
+7-495-787-7-787;
+7-495-777-11-00
rshb.ru
Альфа-банк +7-495-78-888-78 (для Москвы и Московской области);
8-800-2000-000 (для регионов).
alfabank.ru
Тинькофф Банк 8-800-333-777-3 tinkoff.ru

Банки.ру и другие народные рейтинги

Повторимся, банки дорожат репутацией и не любят публичных разбирательств.

Ассоциация российских банков и финансовый омбудсмен

Жалоба будет размещена на сайте Ассоциации российских банков в публичном доступе.

Представители банков могут комментировать жалобы.

Обратиться к общественному примирителю на финансовом рынке можно здесь.

Роспотребнадзор

На что можно пожаловаться в Роспотребнадзор:

Федеральная антимонопольная служба

Также в ФАС можно пожаловаться на СМС-спам, который сыпется от банков.

Центральный банк Российской Федерации

Дли приёма обращений граждан на сайте Банка России есть специальная интернет-приёмная.

Пишите в комментариях, приходилось ли вам жаловаться на банк. Расскажите о том, как это было, какого результата вы добились.

Как пожаловаться на банк в Центробанк?

В задачи Центрального Банка Российской Федерации входит множество функций.

Жалобы принимаются от физических и юридических лиц.

В каких случаях следует жаловаться

Отслеживание и принятие мер по правонарушениям в отношении клиентов также находится в юрисдикции Центробанка.

Нарушения лицензированных финансовых учреждений, при которых принанимается жалоба на банк в ЦБ:

Как подать жалобу

Составлять и отправлять ее следует так:

Онлайн жалоба

Центробанк используется современные технологии, поэтому жаловаться на действия банков можно через интернет.

Для этого необходимо:

Другие способы

Дополнительно жалобу можно оставить посредством:

Срок рассмотрения жалоб

Сотрудники Центробанка рассматривают жалобы, поданные любым способом. Максимальный срок ответа:

Добиться большего эффекта можно с помощью других надзорных инстанций – Роспотребнадзора, прокуратуры, судов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector