Маржинальный доход

Маржинальный доход.

Термин маржинальный доход (МД), от англ. marginal revenue, используется в двух значениях:

Это разночтение обусловлено многозначностью английского слова marginal:

Далее мы будем рассматривать, как более распространенное, второе значение этого термина.

Формула расчета маржинального дохода (маржинальной прибыли):

TRm = TR — TVC, где

TRm — Маржинальный доход

TR — Доход (total revenue)

TVC — Переменные затраты (total variable cost)

Маржинальный доход и точка безубыточности

На приведенном ниже рисунке точка безубыточности 20 штук реализации некоего товара.

Избавьтесь от утомительных
расчетов с помощью этих Excel-таблиц >>>

Комплект со скидкой 30%

Посмотрите полный список таблиц >>>

Разработка Excel-таблиц
экономической и управленческой
тематики. Условия тут >>>

Рентабельность продаж (ROS)

Формула расчета показателя рентабельности продаж

Показатель рентабельности продаж рассчитывается как отношение прибыли от реализации к объему реализации товаров.

Рентабельность Продаж = Прибыль / Объем Продаж

В западной литературе данная формула приводится как

Operating Margin = Operating Income / Revenue

То есть отношение операционной прибыли к выручке, как и было указано выше.

Рентабельность Продаж = Чистая прибыль / Объем продаж

Приведу эту же формулу, которая встречается в западных источниках:

ROS = Net Income / Sales

Маржинальность

Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы:

Маржинальность

Ситуация, при которой вклад на покрытие равнозначен сумме постоянных расходов, именуется точкой безубыточности.

Маржинальный доход

Маржинальный доход (М) рассчитывается по формуле:

M = S — V
где S — выручка от реализации;
V — совокупные переменные затраты.

Экономический смысл этого показателя — прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции:

Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:

Алгебраическим методом точка нулевой прибыли рассчитывается исходя из следующей зависимости:

Отсюда находим критический объем:

Q = F / (p-v), где:
Q — точка безубыточности (критический объем в натуральном выражении).

Критический объем производства и реализации продукции можно рассчитать не только в натуральном, но и в стоимостном выражении:

S = F * p /(p — v) = Q * p, где:
S — критический объем производства и реализации продукции.

Q = F / p, где:
Q — точка закрытия.

Кб = Оф — Q, где:
Kб — кромка безопасности;
Оф — фактический объем выпуска и реализации продукции.

К% = Кб / Qф * 100%,, где:
К% — отношение кромки безопасности к фактическому объему.

Маржинальная торговля

Маржинальный анализ

Методика маржинального анализа может быть:

Главные принципы маржинального анализа заключаются в необходимости:

MR = прирост валового дохода, а МС = прирост валовых издержек, то MR — МС = прирост чистого дохода.

Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:

Маржинальная продажа

Объем маржинальной прибыли

• валовая прибыль,
• постоянные расходы,
• переменные расходы,
• точка безубыточности,
• маржинальный доход.

Формула примет следующий вид:

МП = В — ПР, где:
МП — маржинальная прибыль;
В — выручка;
ПР — переменные расходы.

Для расчета выручки можно использовать следующую формулу:

В = k * ЦПk, где:
k – количество проданной продукции;
ЦПk – цена продажи одной единицы продукции.

Если необходимо определить удельную маржинальную прибыль, то применяется следующая формула:

УМП = ЦПk — (ПР / k), где:
УМП — удельная маржинальная прибыль.

Формула для расчета коэффициента имеет следующий вид:

КМП = (МП / ЦПk) * 100%, где:
КМП — коэффициент маржинальной прибыли.

Формула для расчета точки безубыточности в натуральном выражении имеет следующий вид:

ТБ = ПостР / (ЦПk — ПРk), где:
ТБ — точка безубыточности;
ПостР — постоянные расходы;
ПРk — переменные расходы на единицу продукции.

Маржинальные товары

Как продавать высокомаржинальные товары:

1. Составьте список товаров, которые вы могли бы продавать. Обычно в него входят следующие позиции.

В каком случае логично делать высокую наценку:

В бизнес-плане укажите следующие цифры:

Маржинальная рентабельность

КМ = (1 600 000 – 100 х 10 000)/1 600 000 = 0,375

Это означает, что в цене каждой реализованной единицы содержалось 37,5% маржи (0,375 х 100).

Рентабельность. В обобщённом виде — отношение доходной величины к сумме реализации.

Наиболее распространённая точка зрения выражается тем, что при определении маржи не учитываются постоянные издержки.

МР = М / И, где:
МР – маржинальная рентабельность;
М – маржинальная прибыль;
И – переменные издержки.

Экономический смысл этого определения выражает эффективность конкретного канала сбыта без учёта постоянных расходов.

В то же время общая рентабельность предприятия равна:

Р = (М – И – ПИ) / (И + ПИ), где:
Р – общая рентабельность;
М – маржа;
И – переменные издержки;
ПИ – постоянные издержки.

Очевидно, что общая рентабельность всегда будет ниже маржинальной, а повысить её можно двумя способами:

Управленческое решение о мерах повышения рентабельности принимает руководитель предприятия.

Маржинальный расчет

Прежде чем говорить об анализе маржинального дохода, определимся с самим понятием «маржинальный доход».

Маржинальный доход, получаемый в целом по предприятию, рассчитывается по следующей формуле:

МД = ЧВ – ПЗ, где:
ЧВ — чистая выручка (без НДС и акцизов);
ПЗ — переменные затраты;
МД — маржинальный доход.

В целом эти допущения можно отнести к недостаткам метода:

Маржинальная криптовалюта

Маржинальная торговля криптовалютой — это разновидность спекулятивных операций с криптовалютой на криптобирже.

Работает маржинальная торговля следующим образом.

Успех маржинальной торговли зависит в первую очередь от навыков трейдера.

Но для достижения максимальной прибыли именно при маржинальной торговле стоит учитывать ряд нюансов и подводных камней:

Первое правило успешной маржинальной торговли — не доводить ситуацию до маржин-колла.

Второе правило: перед тем, как брать кредит, необходимо просчитать потенциальный размер отчислений кредитору по процентам.

Третье правило заключается в том, что необходимо внимательно отнестись к выбору криптовалюты для спекуляций.

Маржинальная продукция

Прибыль на единицу продукции в традиционном подходе определяется по формуле:

Прибыль на единицу = Цена — (Прямые затраты + Доля накладных расходов).

Для более корректной оценки выгодности ассортимента вводятся показатели маржинальной прибыли единицы продукции:

Маржинальная прибыль = Цена — Прямые затраты

И маржинальной рентабельности единицы продукции:

Маржинальная рентабельность = Маржинальная прибыль / Прямые затраты.

Маржинальные бумаги

Маржинальные требования

Маржинальное плечо

Маржу можно рассчитать следующим образом:

залог равен — объем сделки поделенный на размер плеча

залог = 134500 USD/1OO = 1345 USD

Маржинальный метод

Маржинальный доход соответствует стоимости, предназначенной для покрытия постоянных затрат и получения прибыли.

Маржинальная прибыль

Определение

Эта концепция полезна при принятии различных управленческих решений.

Маржинальная прибыль на единицу продукции

Значение данного показателя на единицу продукции рассчитывается по следующей формуле.

где P per Unit – цена единицы продукции, VC per Unit – переменные затраты на единицу продукции.

Совокупная маржинальная прибыль

Представляет собой разницу между выручкой и совокупными переменными затратами.

где S – выручка от реализации продукции, TCV – совокупные переменные затраты.

Коэффициент маржинальной прибыли

Значение коэффициента может быть рассчитано двумя способами.

Формулы, приведенные выше, могут быть трансформированы следующим образом.

Значение коэффициента может быть также представлено в процентах. Например, коэффициент 0,2 соответствует 20%.

Взаимосвязь между величиной совокупной маржинальной прибыли и объемом реализации продукции представлена на графике ниже.

Пример расчета

Проведем анализ маржинальной прибыли на основании представленных выше формул.

CM per Unit Джинсы = 85 — 50 = 35 у.е.

CM per Unit Брюки = 50 — 25 = 25 у.е.

CM per Unit Регланы = 45 — 30 = 15 у.е.

CM per Unit Свитера = 90 — 60 = 30 у.е.

S Джинсы = 85 &#215 2 500 = 212 500 у.е.

S Брюки = 50 &#215 1 700 = 85 000 у.е.

S Регланы = 45 &#215 3 250 = 146 250 у.е.

S Свитера = 90 &#215 1 300 = 117 000 у.е.

TVC Джинсы = 50 &#215 2 500 = 125 000 у.е.

TVC Брюки = 25 &#215 1 700 = 42 500 у.е.

TVC Регланы = 30 &#215 3 250 = 97 500 у.е.

TVC Свитера = 60 &#215 1 300 = 78 000 у.е.

TCM Джинсы = 212 500 – 125 000 = 87 500 у.е.

TCM Брюки = 85 000 – 42 500 = 42 500 у.е.

TCM Регланы = 146 250 – 97 500 = 48 750 у.е.

TCM Свитера = 117 000 – 78 000 = 39 000 у.е.

CM Ratio Джинсы = 87 500 &#247 212 500 = 0,412 или 41,2%

CM Ratio Брюки = 42 500 &#247 85 000 = 0,500 или 50,0%

CM Ratio Регланы = 48 750 &#247 146 250 = 0,333 или 33,3%

CM Ratio Свитера = 39 000 &#247 117 000 = 0,333 или 33,3%

Результаты проведенного анализа маржинальной прибыли агрегированы в таблицу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector