Маржинальный доход
Маржинальный доход.
Термин маржинальный доход (МД), от англ. marginal revenue, используется в двух значениях:
Это разночтение обусловлено многозначностью английского слова marginal:
Далее мы будем рассматривать, как более распространенное, второе значение этого термина.
Формула расчета маржинального дохода (маржинальной прибыли):
TRm = TR — TVC, где
TRm — Маржинальный доход
TR — Доход (total revenue)
TVC — Переменные затраты (total variable cost)
Маржинальный доход и точка безубыточности
На приведенном ниже рисунке точка безубыточности 20 штук реализации некоего товара.
Избавьтесь от утомительных
расчетов с помощью этих Excel-таблиц >>>
Комплект со скидкой 30%
Посмотрите полный список таблиц >>>
Разработка Excel-таблиц
экономической и управленческой
тематики. Условия тут >>>
Рентабельность продаж (ROS)
Формула расчета показателя рентабельности продаж
Показатель рентабельности продаж рассчитывается как отношение прибыли от реализации к объему реализации товаров.
Рентабельность Продаж = Прибыль / Объем Продаж
В западной литературе данная формула приводится как
Operating Margin = Operating Income / Revenue
То есть отношение операционной прибыли к выручке, как и было указано выше.
Рентабельность Продаж = Чистая прибыль / Объем продаж
Приведу эту же формулу, которая встречается в западных источниках:
ROS = Net Income / Sales
Маржинальность
![]() |
Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы:
Маржинальность
Ситуация, при которой вклад на покрытие равнозначен сумме постоянных расходов, именуется точкой безубыточности.
Маржинальный доход
Маржинальный доход (М) рассчитывается по формуле:
M = S — V
где S — выручка от реализации;
V — совокупные переменные затраты.
Экономический смысл этого показателя — прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции:
Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:
Алгебраическим методом точка нулевой прибыли рассчитывается исходя из следующей зависимости:
Отсюда находим критический объем:
Q = F / (p-v), где:
Q — точка безубыточности (критический объем в натуральном выражении).
Критический объем производства и реализации продукции можно рассчитать не только в натуральном, но и в стоимостном выражении:
S = F * p /(p — v) = Q * p, где:
S — критический объем производства и реализации продукции.
Q = F / p, где:
Q — точка закрытия.
Кб = Оф — Q, где:
Kб — кромка безопасности;
Оф — фактический объем выпуска и реализации продукции.
К% = Кб / Qф * 100%,, где:
К% — отношение кромки безопасности к фактическому объему.
Маржинальная торговля
Маржинальный анализ
Методика маржинального анализа может быть:
Главные принципы маржинального анализа заключаются в необходимости:
MR = прирост валового дохода, а МС = прирост валовых издержек, то MR — МС = прирост чистого дохода.
Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:
Маржинальная продажа
Объем маржинальной прибыли
• валовая прибыль,
• постоянные расходы,
• переменные расходы,
• точка безубыточности,
• маржинальный доход.
Формула примет следующий вид:
МП = В — ПР, где:
МП — маржинальная прибыль;
В — выручка;
ПР — переменные расходы.
Для расчета выручки можно использовать следующую формулу:
В = k * ЦПk, где:
k – количество проданной продукции;
ЦПk – цена продажи одной единицы продукции.
Если необходимо определить удельную маржинальную прибыль, то применяется следующая формула:
УМП = ЦПk — (ПР / k), где:
УМП — удельная маржинальная прибыль.
Формула для расчета коэффициента имеет следующий вид:
КМП = (МП / ЦПk) * 100%, где:
КМП — коэффициент маржинальной прибыли.
Формула для расчета точки безубыточности в натуральном выражении имеет следующий вид:
ТБ = ПостР / (ЦПk — ПРk), где:
ТБ — точка безубыточности;
ПостР — постоянные расходы;
ПРk — переменные расходы на единицу продукции.
Маржинальные товары
Как продавать высокомаржинальные товары:
1. Составьте список товаров, которые вы могли бы продавать. Обычно в него входят следующие позиции.
В каком случае логично делать высокую наценку:
В бизнес-плане укажите следующие цифры:
Маржинальная рентабельность
КМ = (1 600 000 – 100 х 10 000)/1 600 000 = 0,375
Это означает, что в цене каждой реализованной единицы содержалось 37,5% маржи (0,375 х 100).
Рентабельность. В обобщённом виде — отношение доходной величины к сумме реализации.
Наиболее распространённая точка зрения выражается тем, что при определении маржи не учитываются постоянные издержки.
МР = М / И, где:
МР – маржинальная рентабельность;
М – маржинальная прибыль;
И – переменные издержки.
Экономический смысл этого определения выражает эффективность конкретного канала сбыта без учёта постоянных расходов.
В то же время общая рентабельность предприятия равна:
Р = (М – И – ПИ) / (И + ПИ), где:
Р – общая рентабельность;
М – маржа;
И – переменные издержки;
ПИ – постоянные издержки.
Очевидно, что общая рентабельность всегда будет ниже маржинальной, а повысить её можно двумя способами:
Управленческое решение о мерах повышения рентабельности принимает руководитель предприятия.
Маржинальный расчет
Прежде чем говорить об анализе маржинального дохода, определимся с самим понятием «маржинальный доход».
Маржинальный доход, получаемый в целом по предприятию, рассчитывается по следующей формуле:
МД = ЧВ – ПЗ, где:
ЧВ — чистая выручка (без НДС и акцизов);
ПЗ — переменные затраты;
МД — маржинальный доход.
В целом эти допущения можно отнести к недостаткам метода:
Маржинальная криптовалюта
Маржинальная торговля криптовалютой — это разновидность спекулятивных операций с криптовалютой на криптобирже.
Работает маржинальная торговля следующим образом.
Успех маржинальной торговли зависит в первую очередь от навыков трейдера.
Но для достижения максимальной прибыли именно при маржинальной торговле стоит учитывать ряд нюансов и подводных камней:
Первое правило успешной маржинальной торговли — не доводить ситуацию до маржин-колла.
Второе правило: перед тем, как брать кредит, необходимо просчитать потенциальный размер отчислений кредитору по процентам.
Третье правило заключается в том, что необходимо внимательно отнестись к выбору криптовалюты для спекуляций.
Маржинальная продукция
Прибыль на единицу продукции в традиционном подходе определяется по формуле:
Прибыль на единицу = Цена — (Прямые затраты + Доля накладных расходов).
Для более корректной оценки выгодности ассортимента вводятся показатели маржинальной прибыли единицы продукции:
Маржинальная прибыль = Цена — Прямые затраты
И маржинальной рентабельности единицы продукции:
Маржинальная рентабельность = Маржинальная прибыль / Прямые затраты.
Маржинальные бумаги
Маржинальные требования
Маржинальное плечо
Маржу можно рассчитать следующим образом:
залог равен — объем сделки поделенный на размер плеча
залог = 134500 USD/1OO = 1345 USD
Маржинальный метод
Маржинальный доход соответствует стоимости, предназначенной для покрытия постоянных затрат и получения прибыли.
Маржинальная прибыль
Определение
Эта концепция полезна при принятии различных управленческих решений.
Маржинальная прибыль на единицу продукции
Значение данного показателя на единицу продукции рассчитывается по следующей формуле.
где P per Unit – цена единицы продукции, VC per Unit – переменные затраты на единицу продукции.
Совокупная маржинальная прибыль
Представляет собой разницу между выручкой и совокупными переменными затратами.
где S – выручка от реализации продукции, TCV – совокупные переменные затраты.
Коэффициент маржинальной прибыли
Значение коэффициента может быть рассчитано двумя способами.
Формулы, приведенные выше, могут быть трансформированы следующим образом.
Значение коэффициента может быть также представлено в процентах. Например, коэффициент 0,2 соответствует 20%.
Взаимосвязь между величиной совокупной маржинальной прибыли и объемом реализации продукции представлена на графике ниже.
Пример расчета
Проведем анализ маржинальной прибыли на основании представленных выше формул.
CM per Unit Джинсы = 85 — 50 = 35 у.е.
CM per Unit Брюки = 50 — 25 = 25 у.е.
CM per Unit Регланы = 45 — 30 = 15 у.е.
CM per Unit Свитера = 90 — 60 = 30 у.е.
S Джинсы = 85 × 2 500 = 212 500 у.е.
S Брюки = 50 × 1 700 = 85 000 у.е.
S Регланы = 45 × 3 250 = 146 250 у.е.
S Свитера = 90 × 1 300 = 117 000 у.е.
TVC Джинсы = 50 × 2 500 = 125 000 у.е.
TVC Брюки = 25 × 1 700 = 42 500 у.е.
TVC Регланы = 30 × 3 250 = 97 500 у.е.
TVC Свитера = 60 × 1 300 = 78 000 у.е.
TCM Джинсы = 212 500 – 125 000 = 87 500 у.е.
TCM Брюки = 85 000 – 42 500 = 42 500 у.е.
TCM Регланы = 146 250 – 97 500 = 48 750 у.е.
TCM Свитера = 117 000 – 78 000 = 39 000 у.е.
CM Ratio Джинсы = 87 500 ÷ 212 500 = 0,412 или 41,2%
CM Ratio Брюки = 42 500 ÷ 85 000 = 0,500 или 50,0%
CM Ratio Регланы = 48 750 ÷ 146 250 = 0,333 или 33,3%
CM Ratio Свитера = 39 000 ÷ 117 000 = 0,333 или 33,3%
Результаты проведенного анализа маржинальной прибыли агрегированы в таблицу.