Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации

Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания.

Учет иностранных граждан по месту пребывания

Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

а) не имеет места жительства;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;

б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания:

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

Регистрация иностранных граждан по месту жительства

При подаче заявления о регистрации по месту жительства иностранный гражданин предъявляет:

1) иностранный гражданин постоянно или временно проживающий в Российской Федерации:

а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

2) лицо без гражданства постоянно или временно проживающее в Российской Федерации:

а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства

Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственному желанию:

2. Копию миграционной карты временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина.

3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Все действия, необходимые для постановки на учет выполняет администрация гостиницы.

Государственная пошлина за постановку на учет по месту пребывания не взимается.

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания в Санкт-Петербурге

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Общее описание

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
  2. Выдача отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

Срок предоставления услуги

В день обращения.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в МФЦ.
  • Подает уведомление о прибытии по форме и необходимые документы.
  • Получает отрывную часть бланка уведомления о прибытии.
  • Порядок действий уполномоченной организации

    Специалист МФЦ:

    Документы, представляемые заявителем

    I. В случае обращения принимающей стороны:

    Также предоставляют документы:

    Иностранный гражданин — беженец или лицо, которому предоставлено временное убежище на территории РФ:

    Иностранный гражданин — временно пребывающий в РФ в визовом порядке:

    Иностранный гражданин — временно пребывающий в порядке, не требующем получения визы:

    Иностранный гражданин — лицо, получившее или переоформившее патент:

    Высококвалифицированные специалисты, прибывающие в безвизовом порядке, и члены их семей:

    II. В случае обращения иностранного гражданина:

    При въезде в РФ в визовом порядке копия визы обязательна .

    О свободе и регистрации/Для граждан России

    (Для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в России, подготовлена отдельная справка).

    (Проверено на актуальность 28 июня 2016 года участником Викиучебника Александром Румега).

    Основное в ней можно кратко изложить так:

    Подробности и обоснования — далее.

    Содержание

    Жилое помещение Править

    Что считать жилым помещением? Российский закон даёт конкретное определение этому понятию — в статье 15 Жилищного кодекса (ЖК РФ).

    5. Жилым помещением признается:

    Итак, что же получается по ныне действующему российском законодательству?

    Место жительства Править

    Место пребывания Править

    Определение понятия «место пребывания» также продублировано в Законе о свободе передвижения и в Правилах регистрации. Оно таково:

    в постановлении Правительства РФ:

    Место пребывания без места жительства и другие варианты Править

    Особые места для особых граждан Править

    Вообще не места Править

    Однозначно не могут быть ни местом жительства, ни местом пребывания:

    Также нельзя своим пребыванием препятствовать проведению законных сельскохозяйственных, строительных и иных работ.

    Нельзя и не нужно регистрироваться на «голом» участке земли без строений.

    Совсем не время Править

    Этот срок может быть сколь угодно большим или маленьким — было бы согласие, а закон пределов срока не устанавливает.

    Регистрация и владение Править

    Регистрация и жилплощадь Править

    Регистрация и налоги Править

    Регистрация и коммунальные платежи Править

    Регистрация и работа Править

    Российское законодательство почти не увязывает между собой регистрацию по месту жительства (пребывания) и место работы.

    Регистрация по рабочему адресу вместо домашнего возможна лишь в нескольких случаях, предусмотренных Правилами регистрации.

    Про 90 дней Править

    Если человек намерен пробыть на одном месте менее 90 дней, обязан ли он регистрироваться по месту пребывания?

    Смотрим статью 5 действующей редакции Закона о свободе передвижения:

    В таких случаях действуют Правила регистрации. Согласно п. 9 этих правил, сейчас:

    документ, удостоверяющий личность;

    заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;

    Билеты вместо регистрации? Править

    Когда можно без регистрации Править

    Статья 5 Закона о свободе передвижения теперь устанавливает следующий порядок регистрации по месту пребывания:

    Это же подтверждает и ныне действующая ст. 19.15.1 КоАП РФ, устанавливающая наказание за проживание без регистрации:

    2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

    Можно ли без паспорта? Править

    Процитируем её полностью и проанализируем.

    Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта)

    влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

    2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    Перечитываем ещё раз. Слова «в жилом помещении» ни о чём не говорят? В прежней редакции этой статьи таких слов не было.

    Законная бездомность Править

    И постановления Конституционного Суда РФ, принятые при старой редакции закона, сохраняют силу и при новой.

    Вы не мо­же­те быть «без ви­ны ви­но­ва­тым». Прин­цип ви­ны уста­нов­лен в ч. 1 ст. 2.1 КоАП:

    Жилища вне населённых пунктов Править

    Без про­блем ре­гист­ри­ро­ва­ли по мес­ту пре­бы­ва­ния или по месту жи­тельст­ва толь­ко в жи­лом до­ме, рас­по­ло­жен­ном:

    Тот же Констуционный Суд уста­но­вил, что мес­то жи­тельст­ва и мес­то пре­бы­ва­ния мо­гут быть и вне на­се­лён­ных пунк­тов (По­ста­нов­ле­ние от 30.06.2011 № 13-П):

    До­бить­ся ре­гист­ра­ции по мес­ту жи­тельст­ва где-ли­бо ещё уда­ёт­ся, как пра­ви­ло, толь­ко че­рез суд. В су­де при­дёт­ся до­ка­зы­вать, что:

    Фиктивная регистрация Править

    Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

    Изменения и поправки

    Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года

    Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    Статья 3. Правовая основа миграционного учета в Российской Федерации

    Статья 4. Цели, основные принципы и содержание миграционного учета

    1. Миграционный учет осуществляется в целях:

    2) выработки и реализации государственной политики в сфере миграции;

    4) планирования развития территорий Российской Федерации;

    5) управления в кризисных ситуациях;

    8) решения других социально-экономических и общественно-политических задач.

    3. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:

    1) свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;

    3) сочетание интересов личности, общества и государства;

    4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;

    5) доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета;

    6) унификация правил миграционного учета.

    4. Миграционный учет включает в себя:

    Статья 5. Гарантии соблюдения прав человека и обеспечения интересов государства при осуществлении миграционного учета

    1) в пограничной зоне;

    2) в закрытых административно-территориальных образованиях;

    3) в закрытых военных городках;

    5) на территории, на которой в соответствии с указом Президента Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение;

    6) в зонах экологического бедствия;

    8) в зоне проведения контртеррористической операции;

    9) в период мобилизации и в военное время;

    10) в иных случаях, установленных федеральными законами.

    Статья 6. Права иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

    Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право:

    1) на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета;

    2) на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета;

    5) на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета;

    6) на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

    3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

    Cтатья 8. Осуществление миграционного учета

    2. Основанием для постановки на миграционный учет является:

    1) факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;

    3) факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.

    3. Основанием для снятия с миграционного учета является:

    1) факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

    2) факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации;

    4) факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации.

    Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета

    2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

    3) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

    4) дата и место рождения;

    6) гражданство (подданство);

    7) цель въезда в Российскую Федерацию;

    9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации;

    12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях);

    17) основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета.

    Cтатья 10. Государственная информационная система миграционного учета

    Глава 2. Органы миграционного учета и их полномочия. Полномочия в области миграционного учета иных органов

    Статья 11. Органы, уполномоченные в области миграционного учета

    Статья 12. Полномочия органов миграционного учета

    1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия:

    2) координация деятельности в области миграционного учета иных федеральных органов исполнительной власти;

    2. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия:

    1) регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания;

    3) обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина по месту жительства;

    Cтатья 13. Органы, уполномоченные на осуществление учета иностранных граждан по месту пребывания

    1. Учет иностранных граждан по месту пребывания помимо органов миграционного учета осуществляют:

    Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

    Статья 14. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства

    Cтатья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства

    Cтатья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

    Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства

    1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:

    а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

    б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

    в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

    2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:

    а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

    б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

    Cтатья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

    Статья 19. Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства

    1. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

    1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

    3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

    Глава 4. Учет иностранных граждан по месту пребывания

    Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания

    2. Учету по месту пребывания подлежат:

    а) не имеет места жительства;

    в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

    г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

    д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание;

    б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

    в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

    6. Не подлежат учету по месту пребывания:

    Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

    Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания

    2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

    1) иностранный гражданин:

    Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания

    1. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

    1) убытия иностранного гражданина из места пребывания;

    2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

    Глава 5. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о миграционном учете

    Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о миграционном учете.

    Глава 6. Заключительные положения

    Статья 25. Применение настоящего Федерального закона к правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу

    Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2007 года.

    Президент Российской Федерации
    В. Путин

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector