Досудебный порядок урегулирования претензий потребителей

Досудебный порядок урегулирования претензий потребителей

Как написать претензию?

1 – сведения о том, к кому и кто обращается (по аналогии с обычным почтовым отправлением);

2 – сведения о приобретенном товаре, заказанной услуге (работе);

3 — суть ваших претензий к товару, услуге (работе);

4 – требования, с которыми вы обращаетесь к продавцу (исполнителю);

5 – перечень приложений к претензии;

6 – подпись потребителя и дата.

Теперь остановимся подробнее на оформлении каждой части претензии.

Часть 1. В начале обращения необходимо указать:

2. От кого подается претензия: фамилия, имя, отчество, контактный телефон, почтовый адрес для ответа на претензию.

Часть 2. Сведения о приобретенном товаре, заказанной услуге (работе).

О товаре в претензии необходимо сообщить следующее:

— какой товар был приобретен (его наименование, марка, артикул, иные отличительные признаки);

— дата покупки (обычно указана в кассовом или товарном чеке или ином документе);

Об услуге (работе) в претензии необходимо сообщить следующие сведения:

— описание услуги (работы);

— номер договора и дата его заключения;

— дата выполнения услуги (работы) или дата подписания акта приема-передачи результата выполненных услуг (работ);

— стоимость услуги (работы);

Часть 3. Суть претензий к товару, услуге (работе).

Пример: 3: Через месяц после покупки чайник перестал включаться (стал протекать и т.п.).

Пример 4: В январе 2010 г. в мебели был обнаружен недостаток: деформация фасадов, перекос дверей и т.п.

Часть 4. Требования к продавцу (исполнителю).

Часть 6. В конце претензии обязательно должна стоять фамилия, имя, отчество потребителя, его подпись и дата.

Как вручить претензию?

Текст отправленной телеграммы нужно заверить на почте и сохранить вместе с уведомлением о ее вручении.

— из текста претензии должно быть понятно: кто, от кого, почему и что требует;

— претензия должна быть подготовлена в двух экземплярах;

— нужно иметь подтверждение того, что претензия была получена продавцом (исполнителем и др.), с указанием даты ее получения.

моральный вред

Возмещение морального вреда

Что такое моральный вред?

В каких случаях можно требовать возмещение морального вреда?

Как определить сумму морального ущерба?

Моральный вред выражается в денежном эквиваленте и зависит от:

l Степени участия продавца в причинении морального вреда.

l Поведения продавца в спорной ситуации. Грубое, вызывающее поведение может увеличить сумму морального вреда.

l Размера результатов причиненного морального вреда.

l Времени, на протяжении которого покупатель испытывал страдания и их силы.

При вынесении решения суд может ограничивать размер компенсации морального ущерба в зависимости от его силы:

l 10 тысяч рублей при несоблюдении стандартных требований;

l 20 тысяч рублей при грубом или вызывающем поведении продавца;

Можно ли в претензии магазину об отравлении просроченным товаром указать сумму морального вреда?

Ответы юристов ( 2 )

С уважением Добышев Р.В.

Кирилл, добрый вечер! Согласно

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Возмещение морального вреда Вы можете требовать в судебном порядке.

Под моральным вредом понимаются физические и нравственные страдания:

ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда

(см. текст в предыдущей редакции)

Можно ли в претензии физ.лица к организации требовать оплату морального ущерба?

Можно ли в претензии физ.лица к организации требовать оплату морального ущерба и указывать конкретную сумму?

Ответы юристов ( 2 )

Я имею ввиду без суда можно просить оплату морального вреда?

Скажем признают свою вину и по-хорошему оплатят, чтобы не создавать всем дополнительных проблем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector