Права потребителей в Украине от А до Я

Права потребителей в Украине от А до Я

Юридические услуги по защите прав потребителей при обмене и возврате товаров, советы юристов, полезные статьи о гарантийном сроке товара, гарантийных обязательствах продавца. Здесь вы найдёте список товаров, которые не подлежат обмену и возврату

Видео о защите прав потребителей в Украине

Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о правах граждан и бизнеса в Украине.

Права и обязанности потребителей

В то же время потребители обязаны:

Обмен и возврат товара надлежащего качества

Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) утверждается Кабинетом Министров Украины.

Таким образом, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на другой, аналогичный, можно если:

Образец заявления на возврат товара надлежащего качества на основании ст.9 ЗУ «О защите прав потребителя»

Директору магазину (назва,адреса)

ФОП або найменування юридичної особи

( товарним, касовим чеками, відміткою у гарантійному талоні).

Придбаний мною товар не підходить мені за кольором (фасоном,розміром, чи іншою причиною (зазначити причину) .

Товар мною не експлуатувався, збережено його товарний вигляд, цілісність упакування, повертається у повній комплектації .

Гарантийный срок

Договором или законом может быть установлен срок, в течение которого продавец гарантирует качество товара (гарантийный срок).

При этом, гарантия качества товара распространяется на все комплектующие изделия, если иное не установлено договором.

Гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не установлено договором купли-продажи.

Обмен и возврат некачественного товара. Гарантийный ремонт и обязательства продавца

Потребитель имеет право предъявить одно из требований, а в случае его невыполнения -заявить другое.

Документы, которые могут пригодиться в споре с продавцом:

Перечень товаров, не подлежащих обмену

День защиты прав потребителей: какие товары не подлежат возврату [ Редактировать ]

Но вы знали, что в законе также указан перечень товаров, которые мы не сможем вернуть в магазин? Об этом я и расскажу вам.

1) Продовольственные товары — еда, напитки, алкоголь, детское питание, табачные изделия;

2) Лекарства. Все, что вы купили в аптеке, вернуть невозможно;

3) Предметы сангигиены: туалетная бумага, салфетки, вата, одноразовые перчатки и прочее;

4) Фотобумага, фотопленка и DVD-диски, кассеты, флешки и другие устройства для считывания информации;

5) Нижнее белье — все, что мы с вами надеваем на тело, также не подлежит возврату и обмену;

6) Косметические средства и парфюмерные изделия, оказывается, также вошли в этот список;

8) Детские игрушки мягкие, резиновые и надувные;

9) Зубные щетки;

10) Мундштуки;

11) Принадлежности для бритья, гели и пенки;

12) Расчески, гребни и щетки для массажа;

14) Перчатки, ткани, кружева и тюль;

15) Предметы домашнего интерьера: ковры метражные, постельное белье,

16) Чулочно-носочные изделия;

17) Товары в аэрозольной упаковке: товары бытовой химии, дезодоранты, лак для волос и прочие;

18) Печатные издания: газеты, журналы, книги и учебники;

20) Изделия из натуральных или искусственных волос: парики, резинки и трессы;

21) Товары для новорожденных детей: бутылочки для кормления, пеленки и прочее;

22) Инструменты для маникюра и педикюра;

23) Ювелирные украшения из драгоценных металлов и камней.

Право на качество: что полезно знать покупателям?

Права потребителя в Украине

Для того чтобы защитить свои права, потребитель должен их, как минимум, знать.

Итак, ст. 4 Закона гласит о том, что каждый покупатель имеет право на:

· защиту своих прав государством;

· надлежащее качество продукции и обслуживания;

· обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав;

· объединение в общественные организации потребителей (объединения потребителей);

· другие права, предусмотренные законодательством Украины.

В то время как ненадлежащее качество товара — это наличие у товара недостатков или существенных недостатков.

Возврат качественного товара

Возврат некачественного товара

· пропорционального уменьшения цены;

· безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

· возмещение расходов на устранение недостатков товара.

· он вообще не может быть устранен;

· его устранение требует более четырнадцати календарных дней;

· он делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором.

Особенности возврата некачественного товара

Мораль: Обращайтесь в сервисные центры.

Мораль: требуйте составления акта осмотра товара

Мораль: не давайте продавцу фору

По истечении 14 дней приходите и смело требуйте новый товар либо денежные средства в пересчете на его нынешнюю стоимость.

1. Обменный фонд

2. Удовлетворение требований другими магазинами

3. Доставка товара ненадлежащего качества продавцу

4. Гарантия без гарантии

5. Перерасчет стоимости товара

Александр Паляничка, юрист практики корпоративного права Juscutum

Можно ли вернуть нижнее белье в магазин?

О чем говорится в Законе?

Согласно 25 статье Закона “О защите прав потребителей” вернуть в магазин нельзя следующие товары надлежащего качества:

  • Бельевые изделия, изготовленные из трикотажа;

Сюда входит нижнее белье.

  • Купальные костюмы (женские и мужские);
  • Носочно-чулочные изделия;

Колготки, носки, чулки и т.д.

Как обойти Закон?

Произвести возврат нижнего белья надлежащего качества возможно только в следующих случаях:

В каких случаях вернуть можно?

Вернуть нижнее белье обратно в магазин можно, если оно оказалось бракованным. “Браком” можно считать:

Что делать?

Согласно Закону “О защите прав потребителей”, в случае, если товар оказался ненадлежащего качества, покупатель имеет право на:

Если магазин отказывается удовлетворять требования покупателя, он вправе:

Образцы документов

Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector