Ответственность за преступления, предусмотренные статьей 322

Ответственность за преступления, предусмотренные статьей 322. 2 УК РФ: вопросы теории и практики Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки»

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Шатилович С.Н.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Шатилович С.Н.,

LIABILITY FOR CRIMES UNDER ARTICLE 322.2 OF THE CRIMINAL CODE OF THE RUSSIAN FEDERATION: ISSUES OF THEORY AND PRACTICE

Текст научной работы на тему «Ответственность за преступления, предусмотренные статьей 322. 2 УК РФ: вопросы теории и практики»

1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеолог. выражений. М.: ИТИ Технологии, 2003. 944 с.

2. Уголовное право России. Общая часть: учебник / под ред. Г.Л. Касторского, А.И. Чучаева. СПб.: МИЭП; СПбИГО; Книжный дом, 2009. 754 с.

3. Уголовное право России. Общая часть: учебник для академического бакалавриата / под ред. О.С. Ка-пинус. М.: Юрайт, 2015. 539 с.

4. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай. М.: Инфра-М, 2014. 572 с.

6. Протченко Б. Понятие невменяемости в советском уголовном праве // Правоведение. 1987. N 4. С. 82-86.

7. Богомягков Ю.С. Уголовно-правовая невменяемость: критерии и признаки // Советское государство и право. 1989. N 4. С. 103-108.

8. Лень В.В. Кримiнально-правовi проблеми визначення осудност злочинця: дис. . канд. юрид. наук. Харш, 2003. 215 с.

9. Приходько Т.М. Проблема обмеженоТ осудност в кримЫальном управк дис. . канд. юрид. наук. К., 2001. 216 с.

10. Васильев А.А. Проблеми осудност у кримЫальному правк дис. . канд. юрид. наук. Харш, 2005. 221 с.

ШАТИЛОВИЧ С.Н., кандидат юридических наук,

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СТАТЬЕЙ 322.2 УК РФ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

LIABILITY FOR CRIMES UNDER ARTICLE 322.2 OF THE CRIMINAL CODE OF THE RUSSIAN FEDERATION: ISSUES OF THEORY AND PRACTICE

* Рос. газ. 2013. 4 февр.

** Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016. N 1 (ч. I). Ст. 212.

*** Преступность и правонарушения (20112015): статистический сб. М.: ГИАЦ МВД России, 2016. 180 с.

**** Состояние преступности в Уральском федеральном округе за январь — декабрь 2015 года. М.: ГИАЦ МВД России, 2016.

***** Рос. газ. 2013. 25 дек.

Кроме того, в пояснительной записке констатируется следующее:

— существуют массовые злоупотребления собственниками жилья своими правами, зачастую имеющие корыстный характер;

— затрудняется прогнозирование миграционной ситуации и нивелируется сама идея миграционного учета.

Следует заметить, что законопроект также был поддержан Верховным Судом РФ**.

1. Установление признаков субъективной стороны данного состава преступления

Однако позиция защиты обычно состоит в отсутствии прямого умысла на фиктивную регистрацию.

2. Квалификация преступления, предусмотренного ст. 322.2 УК РФ, по совокупности с другими преступлениями

— на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации;

— без намерения пребывать (проживать) в помещении;

— без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить жилое помещение для пребывания (проживания).

** Рос. газ. 1993. 10 авг.

И, наконец, третий вид фиктивной регистрации состоит в отсутствии намерения

3. Отграничение преступления, предусмотренного ст. 322.2 УК РФ, от смежных административных правонарушений

— гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лицо без гражданства.

Необходимо отметить, что Уголовным кодексом Российской Федерации устанавливается ответственность за фик-

Незаконное регистрация иностранного гражданина

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 3. Правовая основа миграционного учета в Российской Федерации

Статья 4. Цели, основные принципы и содержание миграционного учета

1. Миграционный учет осуществляется в целях:

2) выработки и реализации государственной политики в сфере миграции;

4) планирования развития территорий Российской Федерации;

5) управления в кризисных ситуациях;

8) решения других социально-экономических и общественно-политических задач.

3. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:

1) свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;

3) сочетание интересов личности, общества и государства;

4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;

5) доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета;

6) унификация правил миграционного учета.

4. Миграционный учет включает в себя:

Статья 5. Гарантии соблюдения прав человека и обеспечения интересов государства при осуществлении миграционного учета

1) в пограничной зоне;

2) в закрытых административно-территориальных образованиях;

3) в закрытых военных городках;

5) на территории, на которой в соответствии с указом Президента Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение;

6) в зонах экологического бедствия;

8) в зоне проведения контртеррористической операции;

9) в период мобилизации и в военное время;

10) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Статья 6. Права иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право:

1) на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета;

2) на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета;

5) на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета;

6) на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Cтатья 8. Осуществление миграционного учета

2. Основанием для постановки на миграционный учет является:

1) факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;

3) факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.

3. Основанием для снятия с миграционного учета является:

1) факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

2) факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации;

4) факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации.

Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета

2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

3) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

4) дата и место рождения;

6) гражданство (подданство);

7) цель въезда в Российскую Федерацию;

9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации;

12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях);

17) основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета.

Cтатья 10. Государственная информационная система миграционного учета

Глава 2. Органы миграционного учета и их полномочия. Полномочия в области миграционного учета иных органов

Статья 11. Органы, уполномоченные в области миграционного учета

Статья 12. Полномочия органов миграционного учета

1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия:

2) координация деятельности в области миграционного учета иных федеральных органов исполнительной власти;

2. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия:

1) регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания;

3) обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина по месту жительства;

Cтатья 13. Органы, уполномоченные на осуществление учета иностранных граждан по месту пребывания

1. Учет иностранных граждан по месту пребывания помимо органов миграционного учета осуществляют:

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Статья 14. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства

Cтатья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства

Cтатья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства

1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:

а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:

а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

Cтатья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

Статья 19. Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства

1. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

Глава 4. Учет иностранных граждан по месту пребывания

Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания

2. Учету по месту пребывания подлежат:

а) не имеет места жительства;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание;

б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

6. Не подлежат учету по месту пребывания:

Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания

2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания

1. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

1) убытия иностранного гражданина из места пребывания;

2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

Глава 5. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о миграционном учете

Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о миграционном учете.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 25. Применение настоящего Федерального закона к правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу

Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2007 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Некоторые вопросы, связанные с регистрацией по месту жительства (пребывания).

Автор: Алексей Русин

Алексей Алексеевич Русин
Юрисконсульт ООО «Мелт»
E-mail: rusin68@rambler.ru
Веб-сайт: http://yuristica.ru/
тел. 8926-889-67-72

Согласно Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I под местом пребывания и жительства подразумевается:

(!) Некоторые вопросы, связанные с регистрацией по месту жительства (пребывания) в отношении граждан Российской Федерации.

Пример 1. Отказ незаконен!

Пример 2. Отказ обоснован.

Показательным по данной позиции является следующее гражданское дело.

(!) Некоторые вопросы, связанные с регистрацией по месту жительства (пребывания) в отношении иностранных граждан.

Так, П.А.П. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, ссылаясь на его незаконность.

Подытоживая отметим следующее. Касаемо граждан Российской Федерации.

Касаемо иностранных граждан.

Список источников используемых автором при подготовки данной статьи:

ФМС выпишет мигрантов из «резиновых» квартир

По словам источников в ФМС, поправки стали продолжением мер по ужесточению контроля за мигрантами и режимом регистрации.

Эксперты неоднозначно комментируют инициативу службы.

Юрист одного из столичных агентств, которое помогает мигрантам с регистрацией, не видит в этих поправках ничего страшного.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×