Проблемы с зарплатой? Иди в трудинспекцию

Проблемы с зарплатой? Иди в трудинспекцию!

Возврат с индексацией и без утюга

— Елена Николаевна, насколько часто к вам обращаются работники, у которых возникают проблемы с выплатой зарплаты?

— Цифры, конечно, впечатляют, но как в реальности проходит работа с нерадивыми плательщиками?

— С какими нарушениями вы сталкиваетесь чаще всего?

Если вскрыть конверт

— А случалось ли вам заниматься изучением ситуации с зарплатой в «конверте»?

— То есть работник, чьи права нарушены, может обращаться в вашу инспекцию?

Как правильно себя вести при проверке Инспекции по труду, чтобы не заплатить огромный штраф

За что и на сколько могут оштрафовать?

— Не оформление работника (штраф — 30 минимальных зарплат (111 690 грн).

— Нарушение минимальных трудовых гарантий (штраф — 10 минимальных зарплат (37 230 грн).

Другое нарушение трудового законодательства (штраф — одна минимальная зарплата (3723 грн).

Недопуск инспекторов на проведение инспекционного посещения (штраф – 100 минимальных зарплат (372 300 грн).

Как происходит проверка и что делать во время нее?

Есть постановление Кабмина № 295 которым регулируется порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства о труде.

Что делать после проверки?

Защищаем права работников
и интересы работодателей

«Горячая линия» по вопросам задолженности по заработной плате и оплате труда работников бюджетных организаций 8-800-707-88-41

Сообщить о проблеме

Обратитесь в государственную инспекцию труда, если ваши трудовые права нарушены и получите ответ в течение 30 дней

Дежурный инспектор

Найдите ответ на свой вопрос среди часто задаваемых вопросов или задайте свой вопрос Дежурному инспектору

Электронный инспектор

Пройдите предварительную проверку соблюдения требований трудового законодательства самостоятельно

Обсуждения

Примите участие в обсуждении вопросов трудового законодательства вместе с экспертами

Трудовой навигатор

Ознакомьтесь с инструкциями, охватывающими наиболее распространенные проблемные трудовые ситуации и пути их решения

Требования трудового законодательства

Памятки по трудовым правам и обязанностям, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации

Электронная приемная

Запишитесь на прием в государственную инспекцию труда в своем регионе

Досудебное обжалование

Воспользуйтесь досудебным обжалованием в случае несогласия с решением, действием (бездействием) сотрудника инспекции

Общественная оценка

Оцените деятельность федеральной инспекции труда

Проверь трудовой договор

Проверьте заключенный с вами трудовой договор на соответствие требованиям трудового законодательства

Банк типовых документов

Скачайте образцы документов, необходимые для соблюдения трудового законодательства

Трудоустройство инвалидов

Поиск работы для инвалидов

Найти работников

Поиск работников на сайте trudvsem.ru

Найти работу

Разместите резюме и найдите работу на сайте trudvsem.ru

Сервисы для граждан предпенсионного возраста

Правовая поддержка граждан предпенсионного возраста

Библиотека трудовых ситуаций

Изменение условий работы

Увольнение

Рабочее время

Время отдыха

Оплата труда и прочие выплаты

Охрана труда

Особенности работы и гарантии для отдельных категорий работников

Регулирование трудовых отношений на локальном уровне

Прием на работу

Изменение условий трудового договора

Расторжение трудового договора

Рабочее время

Время отдыха

Оплата труда и прочие выплаты

Гарантии и компенсации работникам

Охрана труда

Особенности работы и гарантии для отдельных категорий работников

Регулирование трудовых отношений на локальном уровне

Деятельность Роструда

Новости Все

Оцените нашу работу

Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

2. Общие правила

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

3. Регистрация пользователей

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

Проверки Гоструда: что нужно знать

Правовые аспекты

Полномочия и задачи

Виды проверок

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Степень
риска

Высокая

Средняя

Незначительная

Наличие задолженности по выплате заработной платы

задолженность по выплате заработной платы более 60 календарных дней

нарушение сроков выплаты заработной платы от 30 до 60 календарных дней включительно

нарушение сроков выплаты заработной платы до 30 календарных дней включительно

Выплата работникам заработной платы на уровне или ниже ее минимального размера

с численностью до 50 человек включительно

более 60 % работников получают заработную плату на уровне или ниже ее минимального размера

от 45 до 60 % работников получают заработную плату на уровне или ниже ее минимального размера

до 45 % работников получают заработную плату на уровне или ниже ее минимального размера

с численностью от 51 до 250 человек включительно

более 45 % работников получают заработную плату на уровне или ниже ее минимального размера

от 30 до 45 % работников получают заработную плату на уровне или ниже ее минимального размера

до 30 % работников получают заработную плату на уровне или ниже ее минимального размера

с численностью 251 и более человек

более 30 % работников получают заработную плату на уровне или ниже ее минимального размера

от 15 до 30 % работников получают заработную плату на уровне или ниже ее минимального размера

до 15 % работников получают заработную плату на уровне или ниже ее минимального размера

Несоответствие количества работников субъекта хозяйствования объемам производства (выполненных работ, предоставленных услуг)

количество наемных работников которых недостаточно для существующего объема производства (выполнения работ, оказания услуг)

Нарушение требований законодательства о труде

Периодичность плановых проверок:

Направление на проверку

В удостоверении (направлении) на проведение мероприятия указываются:

Направление на проверку является действительным только в течение указанного в нем срока осуществления проверки.

Кто и где осуществляет проверку

Нарушения и ответственность

Вид нарушения

Размер штрафа

Фактический допуск работника к работе без оформления трудового договора (контракта);

выплата заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты единого взноса и налогов

30 минимальных заработных плат (за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение)

Три минимальные заработные платы

Несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда;

10 минимальных заработных плат (за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение)

Три минимальные заработные платы

Недопуск к проведению проверки, связанной с выявлением таких фактов:

допуска работника к работе без оформления трудового договора (контракта);

выплаты заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты единого взноса и налогов

100 минимальных заработных плат (за каждый факт недопущения к проведению проверки)

Другие нарушения требований законодательства о труде

Одна минимальная заработная плата

Проверки на 2017 год

Порядок наложения и уплаты штрафов

Исполнение постановления Гоструда о наложении штрафа возлагается на Государственную исполнительную службу.

Уплата штрафа не освобождает от устранения нарушений законодательства о труде.

Дело рассматривается в 15-дневный срок со дня принятия решения о его рассмотрении.

По результатам рассмотрения дела уполномоченное должностное лицо принимает соответствующее решение.

Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в судебном порядке.

Не уплаченные в добровольном порядке штрафы взыскиваются органами Государственной исполнительной службы.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×