Защита прав потребителей финансовых услуг

Защита прав потребителей финансовых услуг.

Восстановление нарушенных прав и законных интересов потребителей финансовых услуг

Основные нарушения предоставления финансовых услуг:

— заключение договора при условии обязательного страхования жизни и здоровья;

— взыскание неустойки за досрочное погашение кредита;

— оказание дополнительных платных услуг без согласия потребителя;

— включение в договор условий, нарушающих право потребителя на альтернативную подсудность;

— включение в договор условий, устанавливающих право банка на одностороннее изменение условий кредитного договора;

— взимание комиссий за предоставление кредита;

— установление сложных процентов;

— условие о штрафе за отказ заемщика от получения кредита;

— включение условия о праве банка изменять в одностороннем порядке проценты;

Куда обращаться потребителю в случае нарушения его прав финансовыми организациями?

Потребитель имеет право сразу обратиться с иском в суд, не предъявляя предварительных претензий к финансовой организации.

К иску в обязательном порядке прилагаются копии документов, подтверждающих нарушение прав потребителя.

Потребители по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты государственной пошлины.

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор рассмотрел более 100 обращений граждан по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей — Защита прав потребителей

Роспотребнадзор рассмотрел более 100 обращений граждан по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей

— по оказанию услуг ЖКХ – 38,1%;

— в сфере розничной торговли – 32%;

— прочие услуги – 7,9%.

— в сфере услуг связи – 6%;

— обращения на нарушения деятельности на финансовом рынке – 4%;

— обращения о бытовом обслуживании населения – 4%;

— в сфере услуг связи – 4%;

— остальные обращения в общей структуре составили по 4% и менее.

В 1 квартале 2018г. специалистами Управления проведено 4тематических «горячих линии».

Открытый доступ к материалам ресурса обеспечен на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.

Защита прав потребителей. Итоги работы за 2018 год

По «горячей линии» за год проконсультировано 794 гражданина, а в рамках работы «общественной приемной» — 199 потребителей.

Выявленные нарушения носили следующий характер:

ЖКХ — не предоставление запрашиваемых документов;

услуги связи — ненадлежащее оказание услуг почтовой связи, не предоставление книги отзывов и предложений.

туристические услуги — не предоставление обязательной информации по законодательству, регулирующему туристскую деятельность.

Версия для печати Версия для MS Word Защита прав потребителей

Адрес: 634021, город Томск, проспект Фрунзе, 103а

Об изменениях в законодательстве при рассмотрении жалоб и заявлений по вопросам нарушения прав потребителей

© Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, 2009—2019 г.

Адрес: 394038, г. Воронеж, ул. Космонавтов, 21а

Тел.: +7 (473) 263-77-27

Дата последнего обновления информации:
21.06.2019 17:06

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector