Как в Украине зарегистрировать самовольно построенный жилой дом на участке: правила в 2018 году

Как в Украине зарегистрировать самовольно построенный жилой дом на участке: правила в 2018 году

Законодатели Украины позволили гражданам узаконить самовольно построенное жилье малой этажности на земельном участке.

Проблема регистрации самовольного жилого дома

На какие объекты распространяется амнистия

Правило распространяется на такие построенные без разрешения сооружения:

1. В период с 5 августа 1992 года до 9 апреля 2015 года:

-индивидуальные (усадебные) жилые, садовые и дачные дома общей площадью до 300 квадратных метров;

— хозяйственные (приусадебные) здания и сооружения общей площадью до 300 квадратных метров.

2. В период до 12 марта 2011 года:

— здания и сооружения сельскохозяйственного назначения.

Процедура ввода в эксплуатацию самовольно построенного дома на участке

ГАСИ утверждает ввод в эксплуатацию самовольно построенного дома на основании технического паспорта сооружения.

Этот документ застройщик получает в бюро технической инвентаризации (БТИ).

Для составления технического паспорта застройщик подает в БТИ такие документы:

— налоговый идентификационный код;

— документы на владение или пользование участком — свидетельство о праве собственности или договор аренды участка;

— эскизный план застройки;

— если был разработан — проект жилого дома.

Для регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации застройщик должен направить в ГАСИ такие документы:

— два экземпляра декларации;

— оригинал технического паспорта, выданного БТИ;

— копии свидетельства о праве собственности на участок или договора аренды, заверенные у нотариуса.

Пакет документов застройщик направляет в ГАСИ в таком порядке:

— подает лично в офис регионального управления ГАСИ;

— отправляет по почте ценным письмом с описью вложений;

— отправляет в электронной форме, используя сервис «электронные административные услуги» на официальном сайте ГАСИ.

Для этого надо подать следующие документы:

— свидетельство (акт) ГАСИ о готовности к эксплуатации объекта завершенного строительства;

— свидетельство о праве собственности на земельный участок или договор аренды участка;

— технический паспорт застройки.

После этого нотариус выдает застройщику выписку о праве собственности на объект застройки — в бумажной или электронной форме.

Выяснить подробности оформления документов для ввода в эксплуатацию самовольно построенного дома на земельном участке, можно на форуме юридическая консультация.

Как оформить дом в собственность и сколько это стоит в 2018 году

Как оформить право собственности на дом?

Пошаговые действия при оформлении

Первоочередно каждый желающий оформить право собственности на дом должен собрать всю необходимую документацию в виде:

Чтобы зарегистрировать жилой недвижимый объект необходимы:

Если участок земли не был оформлен до момента начала строительных работ, то регистрироваться он будет вместе с домом.

Сколько стоит оформить право собственности на дом?

Оплата государственной пошлины перед тем, как подать документы в Росреестр обойдется гражданам в 2000 рублей.

Ввод в эксплуатацию частного дома: порядок и документы

04.06.2018 16:00 5101

Порядок принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов регулируется постановлением КМУ от 13.04.2011 года №461.

Первый этап. ОФОРМИТЬ ЗЕМЛЮ.

Второй этап. ПОЛУЧИТЬ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПАСПОРТ.

Третий этап. ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО.

Четвертый этап. СТРОИТЕЛЬСТВО.

Пятый этап. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ НА ДОМ.

Шестой этап. ВВЕДЕНИЕ ЖИЛОГО ДОМА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.

Седьмой этап. ПРИСВОЕНИЕ ПОЧТОВОГО АДРЕСА.

Восьмой этап. РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ.

ВЫВОД

Как узаконить дом в Украине

Построить жилье своей мечты мало. Надо ещё узаконить дом, правильно оформив на него права

Решили узаконить дом… Прежде всего — земля

2015 год действовала так называемая строительная амнистия: можно было без уплаты штрафов узаконить «самострои».

Как узаконить недвижимость, оформив уже построенный дом?

Обязательным условием приемки является проведение технического обследования, напомнил партнер ЮФ «Антика» Александр Буртовой.

2 этапа технического обследования:

Плюс до заявления о приемке объекта предоставляется:

Заявление подается через центр оказания административных услуг, обслуживающий соответствующую территорию.

Также, чтобы узаконить дом, для присвоения почтового адреса необходимо обратиться к местному совету по местонахождению строения.

Как оформить право собственности желающим узаконить дом

Этапы:

2) Предоставление регистратору (нотариусу) необходимого перечня документов:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector