Процесс сжатия ДВС

Процесс сжатия ДВС

Характер теплообмена при сжатии

Рис. 1 Схема процесса сжатия на диаграммах: a) P-V и б) T-S

η 1 i = 1 g ( P i + 1 / P i ) 1 g ( V i + 1 / V i )

Степень сжатия и ее влияние на параметры конца сжатия

  • Va — объем цилиндра в момент начала сжатия;
  • Vs — рабочий объем цилиндра;
  • Vc — объем камеры сжатия.

где Ψs — доля потерянного хода поршня от НМТ до момента закрытия выпускного (продувочного) тракта.

Параметры конца сжатия определяются из выражений:

  • = 3.0 — 5.0 мПа — у двигателей без наддува;
  • = 4.0 — 10.0 мПа — у двигателей с наддувом.

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Что такое компрессия двигателя и чем ее измерить?

Измеряется в величинах мер давления:

— один паскаль, Па(Ра) равен 1Н/кв.м.;

— миллиметр ртутного столба (мм. рт. ст);

— она же физическая атмосфера (атм.) равна 360 мм. рт.ст.,

— техническая атмосфера (1 атм. = 1 кгс/кв.см),

В автомеханике сегодняшнего дня давление принято измерять в атмосферах и микропаскалях – Мпа.

Какие бывают комперссометры?

Замер компрессии в двигателе вашего автомобиля: как это сделать?

— желательно, чтобы двигатель был прогретым, хотя это и не критично;

— подача топлива должна быть однозначно отключена;

Как проверить компрессию без компрессометра?

Старый шоферский способ довольно прост.

Какая компрессия должна быть в двигателе?

Анализ результатов замера компрессии

Что делать, если слишком низкая компрессия в двигателе?

Воспользуйтесь формой внизу, чтоб найти профильные СТО поблизости и записаться на сервис в любое удобное для вас время.

Вот что на самом деле означает ‘степень сжатия’, и почему это имеет значение

Почему для двигателей так важна степень сжатия, и на что она влияет.

Двигатель Toyota «Dynamic Force»

Как определяется степень сжатия, и что это такое?

Например, обычно степень сжатия записывают вот таким образом: 9:1 (коэффициент сжатия двигателя «девять к одному»).

А теперь математический пример соотношения степени сжатия в ДВС.

Почему производители стараются увеличить степень сжатия?

Более высокое сжатие в двигателе означает больше мощности, но больше давления

На приведенном выше графике кривая 1-2 показывает ход сжатия.

Линия 2-3 показывает сгорание топлива.

Верхняя кривая 3-4 показывает ход расширения.

И линия 4-1 показывает отвод тепла, когда открывается выпускной клапан в головке блока цилиндров двигателя.

Если описать все более техническим языком, то эту диаграмму следует понимать так:

Более высокое сжатие в двигателе также означает более высокую тепловую эффективность

Почему более высокая степень сжатия означает, что автомобиль должен заправляться топливом с высоким октановым числом

Многие двигатели с высоким коэффициентом сжатия нуждаются в премиальном топливе или в высокооктановом бензине.

Существуют ли ограничения по увеличению степени сжатия в двигателях

Например, почему бы не сделать двигатель со степенью сжатия 60:1? Но на самом деле это невозможно в сегодняшнем мире.

Эффективные показатели ДВС

Читайте также:

  1. I.3. Показатели эффективности тепловых аппаратов
  2. I.Специальные показатели воспроизводства
  3. II.Специальные показатели смертности
  4. IХ. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности главного государственного таможенного инспектора
  5. XII. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
  6. Абсолютные демографические показатели.
  7. Абсолютные и средние показатели вариации.
  8. Абсолютные показатели
  9. Агрохимические показатели пахотного слоя (0-20 см) серых лесных почв Нарышкинского ПОП (2010).
  10. Агрохимические показатели серых лесных почв Центральной зоны
  11. Анализ работы МТП. Показатели машиноиспользования
  12. Антропометрические показатели 1 страница

Механические потери в двигателе

а если механические потери выразить в виде мощности, затрачиваемой на их преодоление, то сумма составляющих будет иметь вид:

pтр, Nтр – удельная работа и мощность механического трения;

pд, Nд — удельная работа и мощность трения движущихся деталей о газовую среду;

pа, Nа — удельная работа и мощность привода агрегатов;

pнх, Nнх — удельная работа и мощность. затрачиваемые на осуществление газообмена;

pк, Nк — удельная работа и мощность на привод компрессора.

Трение движущихся деталей о газы зависит от скорости движения – чем выше скорость, тем больше силы и работа трения.

Эффективная мощность и механический КПД

Совершенство двигателя с точки зрения механических потерь характеризуют механическим КПД:

Значения pe в мПа и ηм для двигателей различных типов приведены в таблице.

Эффективный КПД и удельный эффективный расход топлива.

Используя (95) и (96) получим выражения для эффективного КПД двигателей жидкого топлива:

для газовых двигателей:

Значения эффективного КПД:

двигатели с принудительным воспламенением: 0,22 – 0,3;

газовые двигатели 0,23 – 0,28

Gт – часовой расход жидкого топлива двигателем в [кг/ч],

Vг – часовой расход газообразного топлива в [м 3 /ч].

Для газовых двигателей в [м 3 /кВт ч]:

Значение удельного эффективного расхода на номинальном режиме;

бензиновые двигатели – 270…380 г/кВт ч;

дизели – 205…280 г/кВт ч;

газовые двигатели – 13…16 мДж/кВт ч.

Показатели напряженности ДВС

Имея в виду, что pe =pi ηм и используя (100) и (101) получим:

для двигателей жидкого топлива

; (111)

для газовых двигателей

. (112)

Поршневая мощность определится как:

где S и D ход и диаметр поршня в дм.

; (113)

для газовых двигателей

. (114)

, (115)

а для поршневой мощности:

. (116)

теплоты сгорания горючей смеси (Hu/l0);

тактности двигателя τ;

механическим КПД двигателя ηм;

быстроходности, оцениваемой n или cm;

полнотой использования рабочего объема для размещения свежего заряда (ηv);

плотностью свежего заряда, при наличии наддува ρ0= ρк (плотность заряда после сжатия перед впускными органами).

Способы форсирования двигателей по удельным показателям.

Исходя из приведенного выше перечня, можно сформулировать основные пути форсирования двигателей:

осуществление 2-х тактного цикла;

увеличение степени сжатия;

уменьшение коэффициента избытка воздуха;

повышение максимальной частоты вращения;

улучшение наполнения цилиндров за счет использования газодинамических явлений в газовоздушном тракте;

применение распределенного или непосредственного впрыска топлива в двигателях с принудительным воспламенением;

повышение плотности свежего заряда (наддув).

Рассмотрим возможности и ограничения каждого из способов.

Дизели форсируют обычно применением наддува или изменением характеристик наддува.

Применение наддува позволяет повысить литровую мощность дизеля в !,5 – 3 раза.

Удельные литровые показатели (Neл) двигателей различных типов составляют:

1. Дать определение эффективных показателей двигателей.

2. Пояснить причины различия значений индикаторных и эффективных показателей двигателей.

3. Дать перечень основных составляющих механических потерь в ДВС.

4. Дать определение эффективного КПД двигателя.

5. Дать определение эффективного удельного расхода топлива.

6. Каковы значения эффективного КПД и удельного эффективного расхода топлива у двигателя, работающего на режиме холостого хода?

7. Каков характер влияния скоростного режима на механические потери в двигателе?

8. Дать определение среднего давления механических потерь.

9. Дать определение механического КПД двигателя.

10. Чему равно значение механического КПД у двигателя, работающего на режиме холостого хода?

11. Какими показателями оценивают совершенство конструкции поршневых и комбинированных двигателей?

12. Перечислить основные пути форсирования ДВС по удельным энергетическим показателям.

13. Каков характер влияния нагрузки на работу насосных ходов в двигателях с количественным регулированием?

| следующая лекция ==>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ БИОФИЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ПЛОДА | Американский романтизм 19 века в литературе

Дата добавления: 2015-06-27 ; Просмотров: 11692 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×