Как в Украине зарегистрировать самовольно построенный жилой дом на участке: правила в 2018 году
Как в Украине зарегистрировать самовольно построенный жилой дом на участке: правила в 2018 году
Законодатели Украины позволили гражданам узаконить самовольно построенное жилье малой этажности на земельном участке.
Проблема регистрации самовольного жилого дома
На какие объекты распространяется амнистия
Правило распространяется на такие построенные без разрешения сооружения:
1. В период с 5 августа 1992 года до 9 апреля 2015 года:
-индивидуальные (усадебные) жилые, садовые и дачные дома общей площадью до 300 квадратных метров;
— хозяйственные (приусадебные) здания и сооружения общей площадью до 300 квадратных метров.
2. В период до 12 марта 2011 года:
— здания и сооружения сельскохозяйственного назначения.
Процедура ввода в эксплуатацию самовольно построенного дома на участке
ГАСИ утверждает ввод в эксплуатацию самовольно построенного дома на основании технического паспорта сооружения.
Этот документ застройщик получает в бюро технической инвентаризации (БТИ).
Для составления технического паспорта застройщик подает в БТИ такие документы:
— налоговый идентификационный код;
— документы на владение или пользование участком — свидетельство о праве собственности или договор аренды участка;
— эскизный план застройки;
— если был разработан — проект жилого дома.
Для регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации застройщик должен направить в ГАСИ такие документы:
— два экземпляра декларации;
— оригинал технического паспорта, выданного БТИ;
— копии свидетельства о праве собственности на участок или договора аренды, заверенные у нотариуса.
Пакет документов застройщик направляет в ГАСИ в таком порядке:
— подает лично в офис регионального управления ГАСИ;
— отправляет по почте ценным письмом с описью вложений;
— отправляет в электронной форме, используя сервис «электронные административные услуги» на официальном сайте ГАСИ.
Для этого надо подать следующие документы:
— свидетельство (акт) ГАСИ о готовности к эксплуатации объекта завершенного строительства;
— свидетельство о праве собственности на земельный участок или договор аренды участка;
— технический паспорт застройки.
После этого нотариус выдает застройщику выписку о праве собственности на объект застройки — в бумажной или электронной форме.
Выяснить подробности оформления документов для ввода в эксплуатацию самовольно построенного дома на земельном участке, можно на форуме юридическая консультация.
Как оформить дом в собственность быстро и правильно?
Причины оформления
Неоформленные в собственность дома относятся к незаконным постройкам!
Федеральное законодательство обязывает граждан, имеющих во владении частные дома, официально оформлять на них право собственности.
Если они не знают, как оформить дом в собственность, им следует обратиться за помощью к узкопрофильным юристам.
Что необходимо и куда обращаться
Гражданам, желающим оформить в собственность частные дома, необходимо собрать следующую документацию:
Пошаговое руководство
Оформление дома происходит в несколько простых этапов.
Гражданину, владеющему частным домом, нужно действовать по плану:
Оформление дома по упрощенке
По дачной амнистии
Оформление построенного на своей земле дома
Что для этого необходимо
Ввод в эксплуатацию
Для ввода дома в эксплуатацию обращайтесь в БТИ.
Собранные данные будут ними задействованы при составлении технического паспорта.
Процедура оформления
Как оформить дом? Для оформления в собственность частного дома потребуется пройти следующие этапы:
Как оформить дом на садовом участке, на дачном участке
Процедура оформления дома на дачном или садовом участке имеет некоторые нюансы.
Для оформления частного дома, возведенного на дачном или садовом участке, владельцу придется собрать документы.
После этого приглашается кадастровый инженер, который на месте проведет необходимые замеры.
Далее делается обращение в Росреестр, и дачный участок ставится на кадастровый учет.
Оформление доли частного дома в собственность
Чтобы оформить долю в частном доме в собственность физическое лицо должно действовать по плану:
Стоимость и сроки
Как оформить дом без разрешения на строительство
Смотрите видео о процедуре оформления дома в собственность:
Строительный паспорт, проект и градостроительные условия на застройку
Уведомление о начале выполнения работ
Отправиться в ГАСК и получить упомянутую выше декларацию Д1. Проследите, чтобы вашему уведомлению присвоили индивидуальный код.
Получить технический паспорт на дачный дом. Это можно сделать в любом БТИ (мы тоже предоставляем такие услуги).
Декларация о готовности к эксплуатации
Свидетельство на право собственности
Судебный порядок
Легализация дачного дома через органы государственной властия
оригинал + копия технического паспорта;
фотокопия и оригинал государственного акта;
копия и оригинал декларации из ГАСК;
заверенные копии паспорта и идентификационного кода;
квитанции про оплату госпошлины;
решение городскогосельского совета о присвоении адреса;
заявление на регистрацию.
Узаконивание дачного домика с LexStatus
Чтобы заказать наши услуги:
Оставьте свои
контакты Дождитесь звонка — и мы детально расскажем о легализации дачи
Отправьте нужные
бумаги Отправьте документы в электронном виде или привезите их в любой наш офис
Жить полной
жизнью Занимайтесь своими делами, пока эксперты LexStatus получают документы на вашу дачу
Получите документы
на право собственности Заберите документы, как только они будут готовы
Также оказываем услуги по следующим направлениям: