Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства: проблемы правоприменения Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства: проблемы правоприменения Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки»

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Князева И.Н., Устинова М.А.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Князева И.Н., Устинова М.А.,

THE ORDER OF EXECUTION OF THE DECISION ON ADMINISTRATIVE DEPORTATION FROM THE RUSSIAN FEDERATION OF FOREIGN CITIZENS OR STATELESS PERSONS: ENFORCEMENT PROBLEMS

Текст научной работы на тему «Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства: проблемы правоприменения»

удк 342.9 № 3 (10) / 2016, с. 22-24

Ирина Николаевна Князева

кандидат юридических наук,

Челябинский государственный университет, г. Челябинск, Российская Федерация E-mail: irina6225@yandex.ru

Мария Анатольевна Устинова

Челябинский государственный университет, г. Челябинск, Российская Федерация E-mail: manechkaa_74@mail.ru

Candidate of Law,

Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russian Federation

Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russian Federation

and amendments to the legislation are proposed.

Keywords: administrative procedure, procedural terms, administrative deportation, enforcement proceeding,

public legal relationship.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И ПРОЦЕСС

4 О правовом положении иностранных граждан в

Российской Федерации : федер. закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2002. -№ 30. — Ст. 3032.

уровне права и свободы человека, в числе которых также право на свободу и личную неприкосновенность.

5 Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 г. // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 2. — Ст. 163.

Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации: основные проблемы и пути их реализации Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки»

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Морозов Юрий Васильевич

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Морозов Юрий Васильевич,

Administrative banishment of foreign citizens and stateless persons from the territory of the Russian Federation: main issues and solutions in relation

Текст научной работы на тему «Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации: основные проблемы и пути их реализации»

Морозов Юрий Васильевич

кандидат юридических наук, подполковник юстиции ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, г. Петропавловск-Камчатский

Ключевые слова: административное выдворение, высылка, институт, иностранные граждане, наказание, ответственность, суд.

© Морозов Ю.В., 2016

Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова № 5, 2016

Подводя краткий итог вышеизложенному, можно констатировать, что правовой институт высылки иностранных граждан включает в себя:

административное выдворение, депортацию, реад-миссию [21; 22] и экстрадицию [11; 24, гл. 54; 25].

— нарушение режима государственной границы Российской Федерации (ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ);

— нарушение пограничного режима в пограничной зоне (ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ);

— нарушение режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ);

— незаконное осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в России (ст. 18.10 КоАП РФ);

— нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11 КоАП РФ);

1) контролируемого самостоятельного выезда;

ного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется.

Следует согласиться с П.И. Кононовым, который указал, что «в действующем административном законодательстве Российской Федерации

— официальной передачи иностранного гражданина представителю государства, на территорию которого данное лицо выдворяется;

в государство, гражданином которого данное лицо является [13].

2) лиц, уполномоченных применять данный вид наказания: суд; пограничные органы;

Миграционная обстановка в стране и за рубежом вынуждает законодателя постоянно реагиро-

Кратко обоснуем изложенную нами позиции. Автор, придерживаясь точки зрения законодателя [27, ч. 1 ст. 34], также считает, что админи-

Для решения озвученных проблем считается необходимым на законодательном уровне обязать:

3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод // Собрание законодательства Рос. Федерации. — 2001. — № 2. — Ст. 163.

4. Конвенция о статусе беженцев // Бюллетень международных договоров. — 1993. — № 9. -С. 6-28.

7. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года: утв. Президентом Российской Феде-

рации // Газ. «Ваше право. Миграция». — 2012. -№ 13.

8. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 г. // Рос. газ. — 2009. — 13 ноября.

10. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. № 5-П // Рос. газ. — 2016. — 01 марта.

23 апреля 2016 г. № 346 // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2014. — № 28. — Ст. 4088.

18. Серков П.П. Административная ответственность: проблемы и пути их совершенствования: автореф. дис. . д-ра юрид. наук. — М., 2010. — 45 с.

19. Словарь международного права / Т.Г. Авдеева, В.В. Алешин, Б.М. Ашавский и др., отв. ред. С.А. Егоров. — М.: Статут, 2014. — 495 с.

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 23 декабря 2008 г. N 631 г. Москва «Об утверждении Инструкции об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 февраля 2009 г.
Регистрационный N 13294

Директор А. Бортников

I. Общие положения

иностранный гражданин не выдворяется в иных случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4275; 2004, N 52 (ч. II), ст. 5501; 2008, N 14, ст. 1412.

4 Статья 33 Конвенции о статусе беженцев 1951г. (Бюллетень международных договоров, 1993, N 9, с. 6-28).

5 Венская Конвенция о консульских сношениях 1963 г. (Сборник международных договоров СССР, Вып. XLV. — М., 1991, с. 124-147).

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2329; 2007, N 41, ст. 4903.

10 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 735.

Административное выдворение за пределы РФ (депортация). Нежелательность въезда

Административное выдворение производится в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

Решение об административном выдворении за пределы РФ принимает суд (гл. 18 КоАП РФ).

Рассматривается дело в среднем 5 минут.

Особо! Не пропускайте 10-дневный срок обжалования Постановления о выдворении за пределы РФ!

Последствия применения административного выдворения иностранных граждан:

Ваши действия в случае административного выдворения за пределы РФ

Нет нарушения закона с Вашей стороны

Вы нарушили закон

Различие выдворения и неразрешения въезда (запрета на въезд)

1) Сроки : 5 лет- выдворение, 3 года – запрет на въезд.

2) Орган, выносящий решение: выдворение – суд, запрет въезда – территориальный орган ФМС РФ.

Различие депортации и решения о выдворении

Реализация решения о депортации возложена на территориальные органы ФМС и ОВД либо другими органами в рамках их компетенции.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector