Правила дорожного движения 2019

Правила дорожного движения 2019

16. Проезд перекрестков

Регулируемые перекрестки

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

Нерегулируемые перекрестки

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители, движущиеся по второстепен­ным дорогам.

3.5 Проезд перекрестков

Мы уже говорили о том, как далеко водителю нужно смотреть вперед. Мы определились, что оптимальный вариант — это 100

150 метров вперед, то есть 10

1. Где остановиться (или притормозить)?

2. Кому уступать?

3. Откуда исходит максимальная опасность?

В этом случае автомобиль нужно остановить в центре перекрестка.

Стандартных алгоритмов проезда любых перекрестков не так много:

8. Ну и наконец, нам остается только завершить маневр.

Вот и все действия, которые нужно выполнить, чтобы безопасно проехать перекресток.

Теперь настало время разобраться с последним вопросом: «Откуда исходит максимальная опасность?»

Что такое перекресток в ПДД?

Добрый день, уважаемый читатель.

В данную серию входят 13 статей, которые охватывают все правила, относящиеся к проезду перекрестков:

Ну а первая статья серии вводная, и в ней рассмотрены следующие вопросы:

Что считается перекрестком по ПДД?

Определение понятия перекресток дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

Рассмотрим это понятие поподробнее.

Где проходят границы перекрестка?

На рисунке перекресток закрашен желтым цветом, а его границы выделены синим.

Какие виды перекрестков бывают?

Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:

Кроме того, нерегулируемые перекрестки делятся на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.

Виды перекрестков
Регулируемые Нерегулируемые
С регулировщиком Со светофором Неравнозначные Равнозначные

Ну а в следующей статье серии речь пойдет про выбор правильной полосы движения перед перекрестком.

16. Проезд перекрестков

16.1. Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком перекрестке знаки приоритета не действуют.
В случае выключения светофора или его работы в режиме мигания сигнала желтого цвета и отсутствия регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке соответствующими дорожными знаками. (№ 860 от 15.11.2017)
16.2. На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся прямо в попутном направлении. 16.3. В случае необходимости предоставления преимущества в движении транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, водитель должен остановить транспортное средство перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией) или 1.13 (см. приложение 2), светофором так, чтобы видеть его сигналы, а если они отсутствуют – перед краем пересекаемой проезжей части, не создавая препятствий для движения пешеходов. 16.4. Запрещается выезжать на любой перекресток, в том числе при сигнале светофора, разрешающем движение, если образовался затор, который заставит водителя остановиться на перекрестке, что создаст препятствие для движения других транспортных средств и пешеходов. Регулируемые перекрестки
16.5. При подаче сигнала регулировщиком или включении сигнала светофора, разрешающего движение, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, заканчивающим переход. 16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. 16.7. Если сигнал регулировщика или зеленый сигнал светофора разрешают одновременно движение трамвая и нерельсовых транспортных средств, трамваю предоставляется преимущество независимо от направления его движения. 16.8. Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей в соответствии с сигналом светофора, разрешающим движение, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя имеется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) (см. приложение 2) или дорожный знак 5.62 (см. приложение 1), он должен руководствоваться сигналами каждого светофора. 16.10. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой выполняется поворот, должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе. Нерегулируемые перекрестки
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному пересечению проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения. 16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или вправо.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. 16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам. 16.15. Если невозможно определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.), а знаки приоритета отсутствуют, водитель должен считать, что находится на второстепенной дороге.

А где Вы такую ситуацию встретили?

На этом перекрестке большинство транспорта выполняет разворот! Должны мы их пропускать или нет?

Разъясните ситуацию, в которой возник данный вопрос?

Подскажите пожалуйста! Какой автомобиль проедет перекресток первым красный или синий?

Уточните номер пункта. В 16.4 нет никакой Газели.

Спасибо, мы учтем ваши комментарии.

Завершайте маневр и едьте со спокойной душой. Предварительно перечитайте раздел — проезд перекрестков.

Экзаменационные билеты АВ, 14-ое издание, билет №64

По билетам правильным указан ответ №3.

Считаю здесь нет правильного ответа.

Считаю правильным следующий ответ:
Синий и зеленый, желтый.

Прошу прояснить ситуацию.

Здравствуйте! Вопрос по п.16.6. В чём разница между 1 и 3 рисунком? Почему на рисгнке 3 движение мопеду запрещено?

Не знают — это мягко сказано! Еще хуже когда вычитали одно два правила и всё.

Для этого в правилах прописано — разрешается совершить поворот, не создавая помех другим участникам движения.

Всё правильно, это я чуть в схеме рисунка запутался)))

Почему не совпадают? На картинках все правильно обозначено. Выноска знаков показывает знаки так, как их видит водитель.

На сайте «Госдепартамента ГАИ» можно тоже поделиться впечатлениями о ПДД.

Уступить им и продолжить маневр поворота.

Мы лишь помогаем разобраться в правилах, а вот выполнять ПДД или нет — хоть на красный едите, ваше дело 😉

У нас в Харькове начали заниматься развязками транспорта и появились такие светофоры на некоторых перекрестках.

Спорно. я бы сказал что НЕЛЬЗЯ!

Спасибо. Просто будем знать, что четко прописанных правил по этому поводу нет.

Спасибо Вам и простите за назойливость.

Хорошо, спасибо вам большое, ваша информация ценна для нас.

Красный для движения ПРЯМО.

Красный сигнал светофора это не причина?

Она позволяет повернуть направо на красный свет но не делает это обязательным.

Т.е. — надо тупо ждать зеленый. Скажите, а зачем она тогда вообще нужна эта картонная стрелка.

Т.к. пешеходы наиболее уязвимые участники дорожного движения. И ответственность всегда лежит на водителе ТС.

Вы должны пропустить пешеходов. А почему?

В любом случае Вы должны пропустить пешеходов.

У синего авто -помеха справа.

Почему ДОПУСКАЕТСЯ? А как по другому? Насколько я знаю-на видео показан правильный разъезд.

Нашел интересную картинку. Как в таком случае быть и кто должен уступить дорогу?

Разрешен ли разворот на Т-образном перекрестке?

Нужно руководствоваться пунктом ПДД 9.2 (http://monolith.in.ua/pdd-pred.

Включить нужно перед выездом на круг, а так же обозначить свое желание съехать.

и всек-таки, световой сигнал нужно подавать при въезде на «круг» или при выезде с него?

Будьте добры сформулируйте вопрос и мы постараемся вам ответить.

Допускается разъезд правыми бортами. Пример — перекресток ул. Клочковская и спуск Пассионарии в городе Харьков.

Рады были помочь. Пишите.

Да, можно. о том, что запрещено движение прямо — нигде ничего не сказано.

Добрый день! В каких местах? Должен пропускать во всех случаях.

Здравствуйте. Почему в некоторых местах на зеленую стрелку в дополнительной секции нужно ехать никого не пропуская?

Повернуть может на любую из полос, но затем должен перестроиться как можно ближе к правому краю проезжей части.

Эти картинки в данный момент дорабатываются и в скором времени будут заменены.

Останавливается, т. к. обязан пропустить поворачивающий направо автомобиль и движущийся прямо мопед.

+ обратите внимание на нарисованные знаки главных дорог на первой и второй
картинке (перекрёсток в данном случае Т-образный).

Добрый день! Судя из увиденного, Вы ошибаетесь. Налево ехать — нельзя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×