Обмен железнодорожных билетов
Обмен железнодорожных билетов
Переоформить билет на другого человека нельзя.
Поменять свой поезд на более ранний — можно.
Но при соблюдении нескольких условий:
Как обменять электронный ж/д билет
Обмен ж/д билетов возможен только в кассе на вокзале. Через интернет это пока невозможно сделать, увы.
Если вы решили ехать позже и меняете билет из-за этого, учтите, что продажа железнодорожных билетов через интернет и в кассах открывается за 90 дней до отправления поезда.
Нельзя поменять электронный ж/д билет:
- Если оформлен билет без места (для детей до 5 лет, например).
- Детские билеты на взрослые и наоборот на то же самое место.
- Электронные билеты, оформленные в другом государстве и оплаченные по безналичному расчёту.
- Электронные билеты на международные поезда.
Во всех остальных случаях обмен билета — это сдать старый и купить новый.
Чтобы купить ж/д билет через интернет, оформите заказ заново, с верными данными.
Основное, что нужно помнить при возврате ж/д билета:
Правила возврата железнодорожных билетов
Комиссионный сбор — средства, уплаченные за услугу, связанную с оформлением, возвратом, переоформлением проездных документов.
В полную стоимость билета может также входить стоимость услуг (заказ постельного белья и чая, бронирование билета и т.п.).
Полная стоимость проезда и ее составляющие указываются в 5-й строке проездного документа.
Как вернуть Ж/Д билет
Электронный билет можно вернуть либо в кассе вокзала, либо через официальный сайт «Укрзалізниці».
Чтобы сдать билет онлайн, авторизуйтесь в личном кабинете на сайте «Укрзалізниці».
Во вкладке «Возврат билетов» заполните следующие поля:
— UID — идентификатор из 20 цифр, он находится в верхней строке проездного документа;
— фискальный номер квитанции (сокращенно ФК), он находится в верхнем правом углу;
— фамилию и имя пассажира, которые было указаны в проездном документе.
После этого нажмите кнопку «Вернуть билет» и подтвердите свой выбор.
Штрафные санкции при возврате билета
При возврате билетов определенная часть стоимости всегда удерживается в качестве штрафных санкций.
Если вы сдаете билет за 24 часа и более до отправления поезда, вы можете получить полную стоимость проезда и плацкарты.
Учтите, что за час до отправления поезда функция возврата электронного билета или бланка заказа через сайт перестанет работать.
Форс-мажорные ситуации:
Возврат ж/д билетов
В остальных случаях вернуть билет можно только в кассах ОАО «РЖД».
Обратите внимание: билет, купленный в кассе на вокзале, вернуть на Туту.ру нельзя.
Как вернуть билет онлайн, если он куплен на Туту.ру
- зайдите в Личный кабинет;
- выберите заказ;
- в заказе перейдите по ссылке «Выбрать билеты для возврата»;
- выберите пассажира, чей билет вы хотите вернуть, или пункт «все билеты из заказа», если хотите вернуть билеты для всех пассажиров;
- нажмите на кнопку «Оформить возврат».
Если в одном заказе у вас несколько билетов, вы можете вернуть их все вместе или только некоторые из них.
Как вернуть билет в кассе до отправления поезда
Как вернуть билет после отправления поезда
Особенности возврата для поездов по РФ:
Когда и куда вернутся деньги
При оплате и возврате на Туту.ру:
Сроки возврата билета в кассе, если билет оплачен:
- банковской картой — деньги вернутся на нее в течение 30 дней;
- наличными в кассе — тут же получите наличные.
Сколько денег вернется при возврате билета
Из стоимости билета при возврате удерживаются:
Остальная сумма к возврату зависит от времени, которое осталось до отправления поезда.
Для поездов по России
Для электричек 7000-й нумерации с предоставлением мест
Для поездов, отправляющихся в страны СНГ и Балтии (Латвию, Эстонию, Литву), Абхазию
Для поездов в дальнее зарубежье
Как вернуть билет, если вы находитесь за пределами России
- Обратитесь в кассу в стране, где вы находитесь. Предъявите билет на бланке ОАО «РЖД» (полученный заранее на территории РФ) и документ, удостоверяющий личность, указанный в заказе. Кассир выдаст бланк с отметкой об отмене билета.
- Обратитесь в кассу возврата ОАО «РЖД» на территории России в течение 6 месяцев после отправления поезда. Предъявите полученный бланк об отмене билета, бумажный билет и паспорт.
Как вернуть билет, если вы заболели
Обратите внимание: поводом для возврата по болезни является только справка из больницы или больничный лист.
Общий срок возврата складывается из времени на рассмотрение заявления (по России до 30 дней) и срока возврата денег (7-30 дней).
Как вернуть билет за другого пассажира
Это можно сделать только в кассе. По правилам у вас должны быть:
Как обменять билет
Что делать, если в билете есть ошибки
Если вы по ошибке купили билет не на тот поезд и до отправления еще много времени, то смотрите раздел «Как обменять билет».
Если в билете есть ошибки в личных данных, то здесь возможны три ситуации:
2. Если ошибок больше (например, перепутали отчество), то вам нужно будет переоформить билет. Это можно сделать двумя способами:
3. Если ошибок так много, что пассажира нельзя идентифицировать — такой билет можно только вернуть (онлайн или в кассе).