Главному управлению кадров 100 лет

Главному управлению кадров 100 лет

Четвертое управление Главного управления кадров

Обеспечен постоянный рост количества классных специалистов (в 2017 г. этот показатель увеличен на 10% в сравнении с 2016 г.).

Время развертывания (свертывания) мобильного комплекса расчетом из двух человек занимает до 30 минут.

В настоящее время МКО оснащены 19 пунктов отбора на военную службу по контракту.

Краткая историческая справка

На протяжении всего времени управление возглавляли:

Основными задачами Управления являются:

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ

Для воинских частей, где есть пункты психологической помощи и реабилитации, психологи батальонов предусмотрены штатом.

Психолог воинской части обязан:

организовывать и проводить социально-психологическое изучение и психологическое обследование военнослужащих воинской части;

проводить мероприятия по профилактике суицидальных явлений, выявлению лиц, склонных к суицидальным поступкам;

осуществлять обучение офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) формам и методам психологической работы с подчиненными;

соблюдать этические нормы профессиональной деятельности войскового (флотского) психолога;

развивать материально-техническую базу психологической работы;

Офицер по общественно-государственной подготовке и информированию воинской части обязан:

организовывать подписку на периодические печатные издания;

участвовать в мероприятиях по защите военнослужащих от негативного информационно-психологического воздействия;

организовывать необходимые мероприятия социологической работы в воинской части;

Офицер по социальной работе и профилактике правонарушений воинской части обязан:

организовывать работу нештатного справочно-консультационного пункта воинской части;

Офицер по организации досуга — начальник клуба воинской части обязан:

планировать и организовывать культурно-досуговую работу в воинской части;

организовывать работу клуба воинской части, руководить советом клуба воинской части;

организовывать культурно-досуговую работу с личным составом в ходе повседневной деятельности и выполнения учебно-боевых задач;

планировать и проводить культурно-досуговые мероприятия в воинской части в предвыходные, выходные и праздничные дни;

развивать самодеятельное творчество личного состава и культурно-шефские связи;

организовывать подписку на периодические печатные издания в библиотеке воинской части;

Начальник Главного управления

к Приказу Министра обороны

от 11 марта 2004 г. N 70

ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

I. СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

формирование готовности беспрекословно выполнить приказ старшего начальника и ответственности за отданный приказ подчиненным;

развитие чувства офицерского долга, чести, гордости за профессию офицера и службу в Вооруженных Силах;

развитие мотивации к повышению профессионального мастерства и самосовершенствованию;

формирование личной ответственности за выполнение должностных обязанностей;

с прапорщиками (мичманами):

формирование бережного отношения к сохранности государственного имущества;

привитие навыков и умений самообучения, самовоспитания;

с солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по призыву:

развитие стремления к преодолению трудностей военной службы, добросовестному освоению воинской специальности;

формирование уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества и войскового братства;

с сержантами и старшинами, солдатами, матросами, проходящими военную службу по контракту:

формирование уважительного отношения к командирам (начальникам), войскового товарищества и войскового братства;

формирование ответственности за исполнение должностных обязанностей, повышение профессионального мастерства.

Центральными элементами системы воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации являются субъекты и объекты.

Субъектами воспитания выступают:

органы местного самоуправления;

средства массовой информации;

семьи и близкие родственники военнослужащих;

командиры и начальники всех степеней;

штабы, службы, другие органы военного управления;

органы воспитательной работы ;

военные учреждения культуры;

общественные организации в воинских частях.

Объектами воспитания являются:

проходящие военную службу офицеры, прапорщики, мичманы;

суворовцы, нахимовцы, кадеты, воспитанники, а также воспитанники воинских частей и военных оркестров;

Повышению эффективности системы воспитания военнослужащих способствуют:

осуществление целенаправленной государственной социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей;

совершенствование системы подготовки субъектов воспитания;

оптимизация организационно-штатной структуры органов воспитательной работы, уточнение их функций и задач;

II. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ

КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В воспитании военнослужащих используются следующие основные группы методов:

Особенность реализации принципов состоит в систематическом и полном выполнении их требований.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В содержательном плане система воспитательной работы включает в себя следующие составляющие:

работу по укреплению правопорядка и воинской дисциплины;

Для успешного проведения воспитательной работы в Вооруженных Силах необходимы:

систематическое изучение морально-психологического состояния войск;

осуществление мониторинга социально-экономического положения военнослужащих и их морально-психологического состояния;

совершенствование и внедрение в практику воспитательной работы новых образцов и систем технических средств воспитания;

Приоритетными направлениями совершенствования воспитательной работы являются:

развитие средств массовой информации Вооруженных Сил;

расширение связей с общественными и религиозными объединениями в интересах воспитания военнослужащих;

Организация воспитания военнослужащих включает в себя:

определение объекта воспитания;

оценку воспитательной ситуации;

уяснение субъектом воспитания целей и задач воспитания;

планирование воспитательной работы;

осуществление прогноза результатов воспитательного воздействия;

подбор, расстановку кадров;

постановку задач воспитателям;

организацию управления системой воспитания;

определение оптимальных средств, приемов, методов и форм решения воспитательных задач;

организацию контроля и коррекцию исходных установок воспитания;

закрепление положительного опыта; оценку результатов воспитания.

Эффективность воспитания военнослужащих во многом зависит от качества управления системой воспитания.

глубоким уяснением субъектами воспитания целей воспитательной работы;

изучением исходного состояния управляемой системы воспитания;

четким планированием воспитательной работы; продуманной постановкой задач;

подбором, обучением, расстановкой кадров, организацией строгого спроса за состояние воспитательной работы на порученном участке;

научной организацией труда воспитателей;

оценкой состояния и действенности воспитательной работы;

систематическим контролем и корректированием воспитательных воздействий.

V. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основными направлениями совершенствования кадрового обеспечения воспитательной работы являются:

сохранение высокопрофессионального, подготовленного ядра кадров органов воспитательной работы;

формирование качественно нового поколения командиров (начальников) как военных воспитателей;

сохранение военно-научного и педагогического потенциала российской военной школы социально-экономических и гуманитарных наук.

Основными направлениями разработки и реализации модели кадрового обеспечения являются:

повышение эффективности послевузовского образования офицеров органов воспитательной работы;

улучшение профессионального отбора и развитие довузовской подготовки;

совершенствование федерального законодательства в области подготовки военных кадров.

Организация кадрового обеспечения воспитательной работы носит многоуровневый характер и включает:

VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основными критериями эффективности воспитательной работы выступают:

а) в информационно-воспитательной работе:

соответствие тематики текущего информирования информационным потребностям военнослужащих;

участие руководящего состава в информировании подчиненных;

Состояние информационно-воспитательной работы оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»;

б) в работе по укреплению правопорядка и воинской дисциплины:

в) в военно-социальной работе:

своевременность рассмотрения жалоб и предложений;

проведение юридических консультаций и оказание адресной помощи в случае нарушения социальных прав военнослужащих.

Состояние военно-социальной работы оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»;

г) в психологической работе:

психологический анализ служебной деятельности, учебно-воспитательного процесса и выработку мер по повышению их эффективности;

организацию психологической помощи и психологической реабилитации военнослужащих, получивших психическую травму;

психологическую профилактику нарушений воинской дисциплины, девиантного поведения;

организацию мероприятий психологического обеспечения караульной и внутренней служб;

методическое обеспечение занятий по боевой подготовке в интересах формирования психологической устойчивости военнослужащих;

Психологическая работа оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»;

д) в культурно-досуговой работе:

Состояние культурно-досуговой работы оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Морально-психологическое состояние военнослужащих определяется и оценивается по специальным методикам.

Начальник Главного управления

Главному управлению кадров 100 лет

Четвертое управление Главного управления кадров

Обеспечен постоянный рост количества классных специалистов (в 2017 г. этот показатель увеличен на 10% в сравнении с 2016 г.).

Время развертывания (свертывания) мобильного комплекса расчетом из двух человек занимает до 30 минут.

В настоящее время МКО оснащены 19 пунктов отбора на военную службу по контракту.

Краткая историческая справка

На протяжении всего времени управление возглавляли:

Основными задачами Управления являются:

Теоретико-методологические аспекты информационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации Текст научной статьи по специальности « Вооруженные силы»

Аннотация научной статьи по военному делу, автор научной работы — Сакун Сергей Александрович

Похожие темы научных работ по военному делу , автор научной работы — Сакун Сергей Александрович,

Текст научной работы на тему «Теоретико-методологические аспекты информационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации»

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

мостью учета уроков применения сил информационных операций в ходе военных операций в Афганистане и Ираке1.

Основными принципами информационного обеспечения Вооруженных Сил

К основным закономерностям относятся следующие.

1999. Д. 32. Л. 59 — 65.

просам, касающимся Вооруженных Сил, обороны государства, вооружения и военной техники.

1. Чертополох А.А. Информационное обеспечение воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации: Учеб. пос. М., 1999.

2. Чертополох А.А., Сакун С.А. Информационное обеспечение контртеррористической операции на Северном Кавказе. М.: Воен. ун-т, 2008.

4. Репко С.И. Война и пропаганда (XV — ХХ вв.). М.: Новости, 2000.

5. Глушаченков А.А. Печать и армия в период становления российского общества (19921999 гг.). М.: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 2006.

8. Edelstein A. Total propaganda. From mass culture to popular culture. Mahway, N.J. London,

9. Lashmar P., Oliver J. Britain secret propaganda war. Phoenix Mill etc., 1998.

10. War in the Informational Age: Nev Challenges for U.S. Security. Ed. By R.L. Pfaltzgraff, Jr., R.H. Shultz, Jr. Washington. London, 1997.

12. Зіма І.І., Ніколаєв І.М. Інформаційна війна та інформаційна безпека // Наука і оборона.

13. О войнах информационного века / пер. ст. B. Berkowitz из журн. Science. Wash., 1999. Vol. 289. № 5429. P. 839-841.

14. ПоповМ.О., Лук ’янець А.Г. До забезпечення воєнної безпеки в умовах загрози інформаційної війни // Наука і оборона. 1999. № 2. С. 41.

15. Козлов А.В. История периодической печати Вооруженных Сил России. М.: Воен. ун-т, 2004.

16. Вооруженные Силы Российской Федерации 2006. М.: Военинформ, 2007.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×