Почему свистит ремень генератора и как устранить свист

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.
  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Ролик натяжителя ремня генератора: замена и диагностика

Зачем нужен генератор и как проверить натяжение ремня генератора

Проверка натяжения ремня генератора

На некоторых малых коммерческих автомобилях (Фиат Добло) приводной ремень натягивается отклонением корпуса генератора.

Неисправности электрооборудование автомобиля

Основной причиной снижения производительности работы генератора является ослабление натяжения ремня.

  • мерцают фары головного освещения при работающем двигателе;
  • ремень генератора свистит при запуске на холодном двигателе;
  • при использовании электроприборов значительно увеличивается расход топлива;
  • посторонние шумы в области приводного ремня;
  • свистит ролик натяжителя ремня генератора;
  • часто разряжается аккумуляторная батарея;
  • механические повреждения ремня и ролика.

Процедура замены ролика натяжителя ремня генератора

Перед заменой рлика ремня генератора необходимо выполнить диагностику электрооборудования автомобиля.

  1. Установить автомобиль на лапы.
  2. Открыть капот, чтобы улучшить освещение моторного отсека.
  3. Поднять автомобиль до необходимого уровня и снять правое переднее колесо (для автомобилей с продольным расположением двигателя. Для автомобилей с поперечным колеса снимать не нужно).
  4. Демонтировать защиту двигателя (либо снять передний бампер).
  5. Снять подкрылок колеса (если мешает).
  6. Накидным ключом отодвинуть ролик и снять ремень.
  7. Выкрутить фиксирующий болт.

Для самостоятельной замены ролика генератора вашего автомобиля нужно соблюдать необходимую последовательность работ.

Как снять самостоятельно натяжной ролик ремня генератора

Почему свистит ремень генератора: причины и способы устранения

Свит может быть вызван целым рядом причин, которые можно устранить своими руками и с минимальными затратами.

Особенности и возможные причины свиста ремня генератора

Основное назначение генератора – питание электрооборудования автомобиля. Но как обеспечивается постоянное вращение ротора?

Появление писка обусловлено повышенным трением ремня о шкив генератора (коленчатого вала) или обычным проскальзыванием.

При этом на практике причины писка и свиста могут быть следующие:

Диагностика и устранение свиста ремня генератора

После осмотра, вы сможете сделать предварительные выводы и принять решение по дальнейшему ремонту:

Оптимальный уровень прогиба – около 6-8 мм. Если этот параметр оказался больше или меньше, без регулировки не обойтись.

Сразу отметим, что для каждой модели ВАЗ процесс настройки может немного отличаться. Мы рассмотрим общий случай.

Подготовьте трещоточную рукоятку, накидной ключ на «19», глубокую головку на «17», а также запаситесь 15-20 минутами личного времени.

Последовательность подтяжки ремня генератора

Ключом на «17» слегка открутите верхнюю крепежную гайку, соединяющую генератор с кронштейном.

Ослабьте гайку крепления в нижней части (достаточно открутить ее на несколько оборотов).

При этом помните, что перетяжка также недопустима (это может привести к повышенному износу шкивов и ремня).

Необходимо распылить состав на внутреннюю часть ремня и шкивы. Стоимость таких изделий – от 500 до 1500 рублей.

Если на вашем авто пищит ремень генератора, то не стоит сразу же нестись на СТО и производить дорогостоящий ремонт.

Свистит ремень генератора на холодную

Причины свиста ремня генератора на холодную

Неприятные звуки могут возникнуть при 2-х моментах:

  • запуске двигателя автомобиля после продолжительного бездействия;
  • запуске двигателя при минусовых температурах.

Главной причиной, почему ремень свистит на холодную является проскальзывание ремня. Это может быть обусловлено рядом факторов:

Свистит ремень при нагрузке

  • износ шкивов;
  • износ подшипников ротора генератора;
  • не параллельность шкивов;
  • деформация шкивов;
  • износ натяжного ролика.

Диагностика причины свиста ремня

Чтобы попытаться определить причину, необходимо произвести осмотр. Для этого следует:

Это первичный необходимый осмотр. Однако случается так, что он результатов не дает. Тогда причину следует искать глубже:

Как устранить свист ремня

Устраняем свист временно автохимией

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector