Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ — Защита прав потребителей

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

ПАМЯТКА

ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

Особенности продажи технически сложных товаров.

Какую информацию для потребителей должен доводить продавец при покупке товара?

Права потребителя при обнаружении недостатков в технически сложных товарах.

· замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

· замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

· соразмерного уменьшения покупной цены;

· расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

· обнаружение существенного недостатка товара;

· нарушение срока устранения недостатков товара (максимальный срок — 45 дней);

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре?

Как должен действовать продавец при получении претензии?

Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?

Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).

Результатом экспертного исследования является – экспертное заключение.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

· нахождения организации, а если ответчиком является ИП, — его жительства;

· жительства или пребывания истца;

В каком случае продавец обязан предоставить потребителю аналогичный товар?

&copy Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области, 2006-2011 г.

Поддержка и сопровождение — ТайгерСофт

Адрес: 685000, г. Магадан, ул. Якутская, 53, корп. 2

Neoline — Автоэлектроника и аксессуары

О КОМПАНИИ

Информация потребителю

Информация для потребителей

Как и любое правило, положение о сроках предъявления претензий имеет свои исключения.

Технически сложные товары и права потребителя в отношении этой категории.

— нарушены установленные сроки ремонта (не должны превышать 45 дней);

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантии в совокупности более чем 30 дней

Ремонт товара, замена товара ненадлежащего качества, сроки замены, подменный товар.

Обмен товара надлежащего качества.

Опять же, Постановлением Правительства определен перечень непродовольственных товаров надлежащего качества , на которые не распространяется правило о возврате.

Алгоритм действий потребителя.

Можно ли вернуть технически сложный товар?

Возврат товара надлежащего качества из перечня технически сложных

Возврат технически сложного товара урегулирован законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I (далее — ЗЗПП).

Подробнее об этом читайте в наших статьях:

Возврат товара ненадлежащего качества из перечня технически сложных

Если вышеуказанный срок пропущен, то возможность вернуть деньги за некачественный товар возникает (абз. 8–11 п. 1 ст. 18 ЗЗПП):

Как вернуть товар с недостатками из перечня технически сложных

К кому обратиться

В течение 15 дней с покупки

Продавец, импортер, изготовитель

Возможно проверка качества уполномоченным лицом

В течение срока гарантии либо 2 лет при ее отсутствии

Продавец, импортер, изготовитель

Для существенных недостатков

По истечении 2 лет с учетом, что срок гарантии истек

Возврат товара в 7-дневный срок при дистанционной продаже

Возврат оформляется в течение 7 дней с условием сохранения товарного вида покупки, ее потребительских свойств.

Возврат товара ненадлежащего качества, купленного дистанционно, происходит в общем порядке с учетом положений ст. 18–24 ЗЗПП.

Обмен товара из перечня технически сложного

Возможность совершить обмен технически сложного товара ненадлежащего качества предусмотрена п. 1 ст. 18 ЗЗПП.

Предъявить требование о замене технически сложного товара ненадлежащего качества можно:

Риски! Обмен технически сложного товара надлежащего качества ЗЗПП не предусмотрен.

Право получить временный товар на период ремонта либо замены

В целом заменяющая модель должна удовлетворять основные потребности в пользовании конкретным товаром, но не быть идентичной.

Проверка качества технически сложного товара с недостатками при возврате

Технически сложные бытовые товары vs «РРО-иммунитет» единоналожников

Вопрос

Ответ

Величина дохода (меньше 1 млн грн.) в данном случае погоды не делает (последний абзац п. 296.10 НКУ).

— совершенное впервые — 1 грн.;

— каждое последующее совершенное нарушение — 100 % стоимости проданных с нарушениями товаров (услуг) (п. 1 ст. 17 Закона об РРО)

См. также разъяснение в категории 109.02 ЗІР:

Свою точку зрения мы не так давно излагали в статье «РРО и интернет-торговля: разложим «по полочкам» (журнал «Бухгалтер 911», 2018, № 11)

ФЛП продает гарантийный товар, которого нет в Перечне № 231. Нужно ли применять РРО?

Таким образом, «РРО-иммунитет» теряется только в том случае, если хозсубъект продает ТСБТ, указанные в Перечне № 231

Опять же при реализации ТСБТ предприниматель теряет «РРО-иммунитет» сразу — независимо от критерия «1 млн грн.».

Это признают и налоговики (см. категорию 109.03 ЗІР).

При этом опять-таки ни НКУ, ни Закон об РРО не требуют уведомлять контролеров о том, что вы проводите расчеты исключительно по безналу

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector